+7 495 539-54-54
ГлавнаяИнформацияМосковское центральное кольцо

Московское центральное кольцо


Московское центральное кольцо (МЦК) призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Всего на Московском центральном кольце будет 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно будет пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги будут организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.




Схема Московского метрополитена и Московского центрального кольца

На МЦК запланировано 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электрички. Запуск МЦК осуществляется поэтапно. Первый этап запуска Московского центрального кольца — 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы и Подмосковья будет доступно 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. Также до 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится. У горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.

Вся инфраструктура Московского центрального кольца приспособлена для пользования маломобильными группами населения. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники. 

Всего по МЦК в сутки будет курсировать до 134 пар поездов «Ласточка». Максимальная скорость такого подвижного состава порядка 120 км/ч. Вместимость 1200 пассажиров, они приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». 

Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Транспортно-пересадочные узлы МЦК проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. ТПУ МЦК соединят радиальные направления железной дороги, метрополитен, Московское центральное кольцо и наземный городской транспорт. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений.

Новый транспортный контур сделает поездку по столице, в среднем, на 20 минут короче.

Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Пересадка на МЦК бесплатная в течение 90 минут с момента первого прохода в метро