13 Декабря Станция «Ховрино» закрыта на выходные 15 и 16 декабря Подробно
+7 495 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)
ГлавнаяИнформацияНавигация в метро

Навигация в метро

Итоги встреч с участниками фокус-групп 



Итоги встречи 31 октября 2018 г.

Комсомольская

Элемент навигации

Комментарий участника фокус-группы

Комментарий Московского метрополитена

1

Почему так много свободного места на указателе, необходимо сократить свободное место, засчет чего увеличить шрифт.

 

Уже принято решение увеличить шрифт на разводящих указателях с пересадками на другие станции. Работы планируется закончить в 2019 году.

Вопрос об увеличении шрифта на направляющих указателях с выходами в город взят в работу.

 

2

k2.jpg

Необходимо подсветить путевую полосу, так она будет лучше смотреться.

На данный момент размещенные путевые полосы выполнены в несветовом исполнении, потому что в конструкциях не предусмотрены необходимые технические составляющие. Кроме того, в путевых стенах проходит большое количество инженерных коммуникаций, что не позволяет обеспечить подсветку путевой полосы.

Вопрос о подсветке данного элемента взят в работу.

3

 

Необходимо отразить на путевой полосе предыдущие станции серым цветом, а также добавить полные вертикальные списки станций.

 

Если отобразить предыдущие станции, то длина конструкции увеличится в несколько раз, пассажирам будет неудобно прочитать всю необходимую информацию с точки обзора.

Новая концепция навигация предполагает заблаговременное построение маршрута. В связи с этим на маршрутно-путевых полосах указаны только пересадочные станции. Схемы метро и полные списки станций размещены в вестибюлях и платформах станций.

До конца года будет размещено еще 1000 вертикальных списков с полным перечнем станций.

4

Необходимо убрать дублирование на английский язык из аудиосообщений и с указателей. Либо разделить информацию и английский язык указывать отдельно на других указателях.

 

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, а в частности на станции культурного наследия «Комсомольская», необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами.

Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указателей на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении раздельных указателей с информацией на разных языках взят в работу.

5

 

Ориентироваться на разводящих указателях удобней не по конечным станциям, а по следующим станциям.

 

Мы проводили пилотные проекты, в рамках которого указывали не конечные станции, а следующие. Однако пассажиры сказали, что это неудобно, особенно для центральных станций.

Вопрос о проведении повторного пилотного проекта с указанием следующих станций взят в работу.

6

 

Необходимо разделительную черту на разводящих указателях сделать более заметной (жирной).

 

Уже принято решение увеличить шрифт на разводящих указателях, а также добавить более жирную разделительную черту и указания на север/юг для тех, кто ориентируется по сторонам света. Работы планируется закончить в 2019 году.

 

7

Нужно увеличить размер пиктограммы и добавить слова «Нет прохода».

 

Представленный вариант исполнения пиктограммы – это общепринятый символ, сигнализирующий о том, что прохода в нужном направлении нет.

Если добавлять шрифт на указатель (размер указателя 530х530), то слова «Нет прохода» будут написаны довольно мелким шрифтом и не будут читаемы.

 

8

 

Необходимо разместить дополнительный указатель в центре вестибюля/на фасаде вестибюлей с указаниями выходов к вокзалам.

 

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, а в частности на станции культурного наследия «Комсомольская», необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами. Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указателей на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении дополнительного указателя в центре вестибюле/на фасаде вестибюлей взят в работу.

 

9

 

Необходимо дополнительно разместить указатели с маршрутами автобусов, троллейбусов и трамваев.

 

На новых плакатах будет увеличен шрифт, а также

указаны номера выходов с перечнем всех маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, остановки которых расположены в непосредственной близости от этих выходов.

Новые плакаты появятся на станциях в 2019 году

10

 

Просим добавить напольную навигацию в вестибюле к выходам 1-2.

 

В настоящее время напольная навигация уже размещена на платформах 50-станций. Сейчас мы составляем дополнительный список станций для размещения напольных указателей. Обязательно учтем ваше предложение.

11

 

На станции Комсомольская (5) размещены дополнительные стикеры на колоннах, которые указывают выходы к вокзалам. Можете их разместить в большем количестве?

 

До конца года мы разместим дополнительные стикеры на станции Комсомольская (5).

 

12

 

Необходимо везде добавить напольную навигацию.

 

В настоящее время напольная навигация уже размещена на платформах 50-станций. Сейчас мы составляем дополнительный список станций для размещения напольных указателей.

13

 

Необходимо на платформах и в вестибюлях дополнительно добавить схемы метро.

 

Новая концепция навигация предполагает заблаговременное построение маршрута. В связи с этим на маршрутно-путевых полосах указаны только пересадочные станции. Схемы метро и полные списки станций размещены в вестибюлях и платформах станций.

До конца года будет размещено еще 1000 вертикальных списков с полным перечнем станций.




Итоги встречи 1 ноября 2018 г.

Красные ворота

Элемент навигации

Комментарий участника фокус-группы

Комментарий Московского метрополитена

1

kras1.jpg

Изначально на направляющих указателях указывались другие улицы по выходу в город, ориентироваться было проще.

На указателе указаны главные точки притяжения.

По вашей просьбе мы пересмотрим перечень основных улиц, расположенных в непосредственной близости к этим выходам из метро.

2

Нерационально использована площадь указателя. Можно было бы увеличить размер шрифта, сейчас мелко.

Уже принято решение увеличить шрифт на разводящих указателях с пересадками на другие станции. Работы планируется закончить в 2019 году.

Вопрос об увеличении шрифта на направляющих указателях с выходами в город взят в работу.

3

Можно ли разместить разные указатели: один с информацией полностью на английском языке, а другой – с информацией на русском?

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, а в частности на станции культурного наследия «Красные ворота», необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами.

Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указателей на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении раздельных указателей с информацией на разных языках взят в работу.

4

На направляющем указателе необходимо добавить разделительную черту. Так будет удобнее и понятнее воспринимать информацию.

Текст выровнен по левому или правому краю, в зависимости от направления выхода в город.

Вопрос о добавлении разделительной черты на указатель взят в работу.

5

kras5.jpg

Необходимо выделить названия улиц на картах прилегающей территории более ярким цветом. Сейчас названия улиц идут в тон картам и плохо читаемы.

Вопрос о выделении прилегающих улиц более ярким цветом взят в работу.

6

На карте прилегающей территории отображены старые маршруты автобусов.

Мы актуализируем маршруты на карте. Замена всей картографии на территории метрополитена планируется до конца 2019 года.

7

Необходимо добавить масштаб на картах города

Мы добавим масштаб карты. Замена всей картографии на станциях метрополитена планируется до конца 2019 года.

8

Нет необходимости указывать строящиеся станции. Например, на красной ветке понятно какие станции строятся, а на зеленой ветке станция «Беломорская» отображена как строящаяся не явно.

Вопрос о целесообразности отображения строящихся станций взят в работу.

9

Станции пересадок написаны мелким шрифтом.

Уже принято решение увеличить шрифт на разводящих указателях с пересадками на другие станции. Работы планируется закончить в 2019 году.

Вопрос об увеличении шрифта названий станций пересадок взят в работу.

10

kras10.jpg

Необходимо вернуть полные списки станций, сейчас указана пересадка только на одну станцию.

Новая концепция навигация предполагает заблаговременное построение маршрута. В связи с этим на маршрутно-путевых полосах указаны только пересадочные станции. Схемы метро и полные списки станций размещены в вестибюлях и платформах станций.

До конца года будет размещено еще 1000 вертикальных списков с полным перечнем станций.

11

kras11.jpg

На представленных указателях направления станций указаны удобно и корректно (сверху-вниз и снизу-вверх).

Почему нельзя сделать так на всех вертикальных списках?

Не все станции метро расположены по принципу «с севера на юг», некоторые станции расположены «с запада на восток», поэтому масштабное размещение списков по такому принципу на всех станциях нецелесообразно.

12

kras12.jpg

Английский язык указан слишком мелко, есть ли смысл его указывать? Возможно разместить информацию на английском на отдельном указателе?

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, а в частности на станции культурного наследия «Красные ворота», необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами. Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указателей на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении раздельных указателей с информацией на разных языках взят в работу.

13

Когда указана пересадка у станции - это удобно!

Спасибо, что заметили такое обновление.

14

Почему станции перечислены в столбик, а не в строчку? Ведь мы к этому привыкли.

Мы сделали такие указатели более информативными – раньше на них были только названия станций, теперь рядом указаны еще и возможные пересадки на другие линии.

Если размещать пересадки в строчку, то информация будет непонятно.

15

Почему на разводящем указателе не указана конечная станция? Это удобно.

Мы обязательно заменим информацию на данных указателях и добавим информацию о конечных станциях.

16

Можно разместить на исторических станциях метро фотографии выходов со станций, т.к. многие люди ориентируются по внешнему виду вестибюлей.

Вопрос о размещении фотографий выходов со станций взят в работу.

17

Предлагаю разместить дополнительные вертикальные списки в вестибюле, чтобы пассажир заранее посмотрел по какому пути будет идти поезд.

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, а в частности на станции культурного наследия «Красные ворота», необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами.

Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указателей на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении вертикального списка в вестибюле станции взят в работу.

18

Необходимо сделать напольную навигацию у вагонов поездов, которая обозначает, где будут открываться двери. Это очень удобно, подобный пилот был на станции Пушкинская.

Мы планируем размещать напольную навигацию с выходами, когда в метро будут ездить поезда одного типа.

Сейчас по линиям ходят составы от разных типов и не всегда двери вагонов будут совпадать с напольной навигацией.

19

В вестибюле выход 1, необходимо разместить карту прилегающей территории не сбоку, а в центре стены.

Вопрос об изменении места размещения карты прилегающей территории взят в работу.

20

Прошу не размещать такое большое количество наклеек на станциях. Особенно на исторических.

Навигация должна быть понятна и лаконична, ведь большое количество наклеек портит архитектуру станции.

Вопрос об ограничении количества стикеров на станциях сейчас прорабатывается.

21

На наклейках, на которых отображена информация о маршрутах общественного транспорта, слишком мелкий шрифт.

На новых плакатах будет увеличен шрифт, а также

указаны номера выходов с перечнем всех маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев, остановки которых расположены в непосредственной близости от этих выходов.

Новые плакаты появятся на станциях в 2019 году.



Итоги встречи 7 ноября 2018 г.

Чкаловская


Элемент навигации

Комментарий участника фокус-группы

Комментарий Московского метрополитена

ПЛАТФОРМЕННАЯ ЗОНА

Направляющий указатель

1

   

На указателе показана информация о переходе, но не всем это понятно. Надо добавить возле кружка с номером линии слово «переход».

В новой концепции навигации вместо слово «переход» используются пиктограммы для быстрого считывания информации.

Уже принято решение о добавлении пиктограммы «человечка, поднимающегося по лестнице» на направляющие указатели. Работы будут завершены до конца первого квартала 2019 года. 

2

   

Станция «Чкаловская» используется в основном как пересадочная на станцию «Курская». Я считаю, что на направляющем указателе необходимо более крупно указывать информацию о пересадке. Возможно, даже изменить приоритет на указателе, поменяв местами информацию по выходам в город и о пересадке.

Вопрос об увеличении шрифта на направляющих указателях с выходами в город и информацией о пересадке взят в работу.

3

 

На указателях информация стала более упорядоченной, появились пиктограммы, информация о пересадках на линию, появились номера выходов - это очень удобно, новая концепция мне нравится, необходимо продолжать в том же направлении. Нужно внедрять больше пиктограмм, это удобно. Например, пиктограмма электробуса.

Мы рады, что новая навигация для Вас понятна и удобна.

Сейчас мы прорабатываем список дополнительных пиктограмм, Ваше предложение взято в работу.

4

   

Почему на указателях исчезли названия линий?

 

Согласно новой концепции названия линий действительно убраны из указателей. Был проведен не один опрос пассажиров, который показал, что люди ориентируются в основном по цветам линий. Так, например, по результатам голосования на портале «Активный гражданин» цветовое обозначение линий поддержали более 40% голосующих.

Метро стремительно развивается, открываются новые станции и линии.

К сожалению, добавить всю новую информацию на указатели, чтобы она была читаема и наглядна, не представляется возможным. Поэтому было принято решение о замене названий линий на кружок с номером линии и в цвет линии.

Разводящий указатель

5

 

Есть предложение, на разводящих указателях указывать информацию «Север-Юг» для станций вне кольцевой линии. Для центральных станций (внутри кольца) указывать информацию «Центр – Из центра» 

Вопрос о проработке информации на указателях в части «Центр – Из центра» взят в работу.

6

 

Удобно, что названия станций перечислены в столбик. Знаю, что для многих это проблема, т.к. привыкли читать станции в строчку. Как мне кажется, это вопрос привычки.

Мы рады, что новая навигация для Вас понятна и удобна. 

7

   

Нравится, что списки станций написаны в столбик и выровнены по левому краю. 

Мы рады, что новая навигация для Вас понятна и удобна. 

ВЕСТИБЮЛЬНАЯ ЗОНА

Указатели над эскалаторами

8

 

На указателе указана станция, на которую ты попадаешь, а также станция пересадки. Но не всем понятно, что станция, написанная более мелким шрифтом, это именно станция пересадки. 

Вопрос о выделении станции «Курская» (3) как пересадочной принят в работу.

9

 

Отсутствует информация о пересадке (на 5 и 10 линию) 

До конца года мы заменим размещенную информации на корректную. Спасибо.

10

 

Колонны скрывают указатель в центре вестибюля, направляющий к выходу на Курский вокзал. Возможно ли перенести его ближе к турникетам, работающим на выход?

Для того, чтобы перенести указатель необходимо разработать проектную документацию (ведь сейчас указатели развешаны на существующих местах). Мы обязательно рассмотрим вопрос о переносе указателя при разработке проектной документации. 

11

 

Раньше на указателях указывалось направления поездов, например по выходу 5-6 «поезда Горьковского направления».

До конца года мы добавим дополнительную информацию. Спасибо. 

12

 

Необходимо переместить указатели над эскалаторами. Сейчас люстра закрывает обзор.

Чтобы разместить новый указатель или переместить указатель на новое место на любой станции, необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами.

Вопрос о перемещении указателя взят в работу.

13

 

Необходимо детально проработать данный вестибюль и добавить указатели. Когда входишь с улицы не сразу понятно куда идти.

 

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами. Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указатели на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении дополнительных  указателях в вестибюле взят в работу.

 
14     За турникетами по выходам 5-6 необходимо добавить карту прилегающей территории.

НАПОЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

 15   Необходимо добавить дополнительную секцию напольной навигации возле каждого турникета на вход. С одной стороны – это переход на 10 линию, с другой – 5 линию.  На данный момент готовится документация для обновления напольной навигации на станциях метрополитена.
Вопрос о размещении дополнительной напольной навигации на станции «Чкаловская» взят в работу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 16   Есть идея проработать дополнительную навигацию обозначающую цвет линии (на станциях пересадки) – одна единая полоска в цвет линии (например, на полу или стене) на протяжении пути следования пассажира  Вопрос о проработке решения о дополнительных элементах навигации для обозначения цвета линий принят в работу.
 17   В вестибюле станции «Чкаловская» сложное движение (перекрестное). Возможно, имеет смысл проработать дополнительные индикаторы движения? Сейчас не сразу понятно куда идти, а пешеходные потоки будут пересекаться в любом случае.  Вопрос о проработке дополнительных индикаторов движения принят в работу.
 18       Необходимо сделать на переходах на станциях Кольцевой линии списки станций, чтобы при переходе пассажир заранее выбирал маршрут и знал, с какого пути будет отправляться поезд. Вопрос о проработке дополнительных списков станций принят в работу.
 19   Не очень удобно, когда карты территории ориентированы по направлению движения. Удобно, когда Север сверху, Юг - снизу.
Возможно, имеет смысл на платформе показывать Север сверху, Юг – снизу, а уже при выходе в город (переходы) ориентировать по направлению движения?
Карты территории, размещенные в метро, соответствуют картам территории, размещенным на улицах города.

Так как навигация метро является неотъемлемой частью единой навигационной системой, то было принято решение об ориентировании карт по направлению движения.

Проведенные опросы также показывают, что около 50% пассажирам удобно ориентироваться по направлению движения. Мы проведем дополнительный опрос мнений пассажиров по этой теме.
 20   Во многих местах, в частности на станции «Чкаловская», не видно колонны экстренного вызова в вестибюле, т.к. он расположен за колонной. Возможно проработать дополнительный указатель с их обозначением? Вопрос о дополнительном указателе с обозначением колонн экстренного вызова взят в работу.

Итоги встречи 13 ноября 2018 г.

 Тургеневская


Элемент навигации

Комментарий участника фокус-группы

Комментарий Московского метрополитена

ПЛАТФОРМЕННАЯ ЗОНА

Направляющий указатель

1

tur1.png

Почему убрали слово переход? Нужно добавить.

В новой концепции навигации вместо слово «переход» используются пиктограммы.

Уже принято решение о добавлении пиктограммы «человечка, поднимающегося по лестнице» на направляющие указатели. Работы будут завершены до конца первого квартала 2019 года.

 

2

 

Маленький шрифт на указателях, в частности, слово «Выход» не видно, также север-юг очень мелко написано

Уже принято решение увеличить шрифт на 16% на всех разводящих указателях (указатели на переходы) на другие станции. Работы планируется закончить в 2019 году.

Вопрос об увеличении шрифта на направляющих указателях (выходы в город) взят в работу.

3

 

Рассмотреть возможность о перемене местами надписи указания о переходе и надписи о выходе в город

Вопрос о перемене мест расположения на указателе надписей о переходе и выходе в город взят в работу.

Разводящий указатель

4

tur2.png

На разводящих указателях не видно разделительную черту. Сделать шрифт выпуклым.

Раньше вся информация была написана заглавными буквами, сейчас же заглавная только первая буква

Уже принято решение увеличить шрифт на 16% на всех разводящих указателях, а также добавить более жирную разделительную черту и указания на север/юг для тех, кто ориентируется по сторонам света. Работы планируется закончить в 2019 году.

ЗОНА ПЕРЕХОДА

5

 

Необходимо поменять местами указатели на переход «Сретенский бульвар» (7-3-4) и вспомогательный указатель «стрелка» (15-2-12), т.к. настоящее расположение не удобно для считывания

Вопрос о перемене мест указателей принят в работу.

6

tur3.png

Необходимо на напольной навигации у маркера 10 указать стрелку

Сейчас напольная навигация уже размещена на платформах 50-ти станций. Сейчас мы составляем дополнительный список станций для размещения новых и обновления существующих напольных указателей. Обязательно учтем ваше предложение.

7

tur4.png

Станции пересадок и выходы в город написаны мелким шрифтом. Неудобно.

Уже принято решение увеличить шрифт на 16% на всех разводящих указателях (указатели на переходы) на другие станции. Работы планируется закончить в 2019 году.

Вопрос об увеличении шрифта на направляющих указателях (выходы в город) взят в работу.

8

 

 

 

tur5.jpgtur6.jpg

Необходимо актуализировать наклейки на колоннах с информацией о направлении на станцию «Тургеневская»

Вопрос о корректировке информационного наполнения навигационных элементов принят в работу.

9

 

Необходимо разместить дополнительный разводящий указатель при переходе со «Сретенского бульвара» на «Тургеневскую».

Чтобы разместить новый указатель или переместить указатель на новое место на любой станции, необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами.

Вопрос о перемещении указателя взят в работу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

10

 

Повесить дополнительные указатели в эскалаторной зоне на станции «Тургеневская»

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами. Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указатели на том месте, где раньше его не было. Вопрос о размещении дополнительных указателях на станции «Тургеневская» взять в проработку.

11

 

Не нужно переводить указатели на английский язык, как предложение вынести текст на отдельный указатель (разделить)

Чтобы разместить новый указатель на любой станции, необходимо разработать отдельный проект размещения указателя и согласовать его с профильными городскими департаментами. Сейчас мы готовим проектную документацию, чтобы увеличить количество указателей на станциях – то есть разместить указатели на том месте, где раньше его не было.

Вопрос о размещении раздельных указателей с информацией на разных языках взят в работу.

12

 

Планируется ли замена маршрутно-путевых полос на всех станциях?

Новая неудобна, так как не видно станции, до которых можно доехать, совершив пересадку.

На всех станциях метрополитена будут заменены маршрутно-путевые полосы старого образца на новые.

Новая концепция навигация предполагает заблаговременное построение маршрута. В связи с этим на маршрутно-путевых полосах указаны только пересадочные станции. Схемы метро и полные списки станций размещены в вестибюлях и платформах станций.

До конца года будет размещено еще 1000 вертикальных списков с полным перечнем станций.

13

 

Внутри метрополитена очень мало схем. Добавить на станции круглые стелы с картой и прилегающей территорией.

Также как предложение – раздавать (можно даже продавать) карманные схемы метро в кассовых зонах

Размещение дополнительных схем на платформах, там, где есть место для размещения, планируется в 2019

году.

Сейчас схемы метро и полные списки станций размещены в вестибюлях и платформах станций.

До конца года будет размещено еще 1000 вертикальных списков с полным перечнем станций.

Также бесплатно взять схемы метро можно на информационных стойках «Живое общение», которые расположены на 13 станциях метро и 5 станциях Московского центрального кольца (МЦК). Список станций со стойками «Живое общение»: http://www.mosmetro.ru/info/infostand/

14

 

Использовать любое безлюдное, тихое пространство в переходах – устанавливать навигацию (особенно в длинных переходах и выходах, можешь идти и забыть, в верном ли направлении двигаешься)

Спасибо, что обратили внимание на этот момент. Вопрос о размещении дополнительных элементов навигации (схемы метро, карты территории) на данный момент в проработке.

15

 

Не хватает станций Замоскворецкой линии на разводящих указателях (потеряли 11-13 станций)

На некоторых станциях размещены указатели нестандартного размера. На них разместить полные списки станций не всегда возможно.

Сейчас ведется проработка вопроса о размещении дополнительных вертикальных списков станций там, где на платформе есть колонны.

16

 

Хочу выразить благодарность о нововведенной навигации!

Спасибо за нумерацию выходов, за современный дизайн указателей, все понятно интуитивно!

Мы рады, что новая навигация для вас понятна и удобна.