+7 495 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)

Подвижной состав МЦК

Подвижной состав на Московском центральном кольце дороге представлен скоростными электропоездами «Ласточка», производства компании Siemens AG. Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. При необходимости, составность вагонов может быть увеличена до 10.


За счет большого внутреннего пространства новых электропоездов комфортно себя будут чувствовать все пассажиры, в том числе маломобильные группы населения, пассажиры с колясками, велосипедами и багажом. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, открыто расположенного снаружи вагона и без подогрева, составляют от −55 °C до +50 °C. Система климат-контроля обеспечит комфортную температуру внутри салона в любое время года. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой, что обеспечивает изоляцию от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков.

Благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению вагонов удалось обеспечить пассажировместимость, которая при полном использовании пространства сравнима с пассажировместимостью двухэтажных вагонов, эксплуатирующихся в странах Европы. Ширина кузовов вагонов оптимально адаптирована к российскому габариту строений, позволяя обеспечить минимальное расстояние между пассажирской платформой и вагоном, тем самым минимизируя риск падения пассажиров при входе и выходе из вагона в щель между платформой и поездом. 

Каждый вагон поезда оснащён двустворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны вагона. Ширина дверного прохода составляет 1300 мм, высота — 2050 мм. Установленные по контуру дверей уплотнительные профили обеспечивают герметичность, не пропуская пыль и влагу. Пассажирские двери оборудованы кнопками на внешней и внутренней стороне вагона для открытия дверей по требованию пассажира в режиме готовности открытия по требованию.

Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство салона во всех вагонах максимально используется для пассажиров. Вся облицовка боковых и торцевых стенок изготовлена из армированного стекловолокном пластика, алюминия и слоистого пластика высокого давления. Элементы облицовки изолируются от кузова вагона с помощью изолирующих материалов. Дизайн салона выполнен в светлых тонах, что создаёт комфортабельную атмосферу для пассажиров.

Элементы потолка содержат интегрированное освещение, громкоговорители, цифровые табло для вывода информации для пассажиров, линии освещения и вентиляционные решётки для системы кондиционирования. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, которые накрываются гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. Боковые окна из теплоизолирующих стеклопакетов из небьющегося стекла.

На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств. В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных групп населения.

Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Объем движения на МЦК будет достигать 177 пар поездов в сутки с интервалом 5 минут в часы пик и 10 минут во внепиковое время.

Максимальная вместимость поезда – 1500 пассажиров.