Сокольническая линия

Красные Ворота

Информация

Дата открытия:
15.05.1935
Проектное название:
Красноворотская площадь, Красноворотская
Прежнее название:
Красные ворота (до 29.05.1962), Лермонтовская (до 25.08.1986)
Архитекторы:
И.А.Фомин, соавтор Н.Н.Андриканис
Инженеры-конструкторы:
А.Ф.Денищенко
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Пилоны станции облицованы красным, серым, белым и желтым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой. Пол центрального зала выложен серым и черным гранитом.

В 1938 году проекту станции было присуждено Гран-При Международной Всемирной Ярмарки в Париже.

В 1952 году на станции был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28.07.1959 здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер (архитектор Н.А.Ладовский).

Северный вестибюль был открыт 31.07.1954 при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади (архитекторы А.Н.Душкин, Б.С.Мезенцев, инженер В.М.Абрамов).

Выход в город по обе стороны Садового кольца на площадь Красные ворота, Каланчевскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.

Инфраструктура

  • Банкоматы

    • Банк Москвы,
    • Сбербанк
  • Ж/Д вокзалы

    • нет
  • Аэроэкспресс

    • нет
  • Сувениры

    • нет
  • Лифты

    • нет

Галерея

Панорама станции

Схема станции