Филёвская линия

Киевская

Информация

Дата открытия:
20.03.1937
Проектное название:
Брянский вокзал (1934), Киевский вокзал (1935)
Архитекторы:
Д.Н.Чечулин
Инженеры-конструкторы:
Л.В.Воронецкий, Н.А.Кабанов
Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» - «Киевская» был закрыт.

Конструкция станции - колонная мелкого заложения.
Сооружена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции, отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом (национальный украинский орнамент). Верх путевых стен облицованы глазурованной керамической плиткой, низ - розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.
При продлении линии на запад в 1937 году между станциями «Смоленская» и «Киевская» был сооружен метромост через Москву-реку. Это был первый открытый участок Московского метрополитена и первый в истории СССР метромост. В 1978 году на метромосту была сооружена шумопоглощающая галерея.
В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д.Н.Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесен в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.
В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещенным с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединен с построенным в 1953 году совмещенным вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.
Таким образом, переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую - только через западный.

Выход в город к Киевскому вокзалу, Большой Дорогомиловской улице, Бережковской набережной, на Киевскую и Брянскую улицы.

Инфраструктура

  • Банкоматы

    • нет
  • Ж/Д вокзалы

    • Да
  • Аэроэкспресс

    • Да
  • Сувениры

    • нет
  • Лифты

    • нет

Галерея

Панорама станции

Схема станции