Калужско-Рижская линия

Рижская

Информация

Дата открытия:
01.05.1958
Архитекторы:
А.Рейнфельдс, В.Я.Апситис Архитекторы вестибюля: С.М.Кравец, Г.Е.Голубев, Ю.А.Колесникова
Инженеры-конструкторы:
Л.В.Сачкова
Открыта в составе участка «Проспект Мира» - «ВДНХ».

Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по типовому проекту.

Свое название получила от Рижского вокзала, недалеко от которого находится.
Архитектурный проект этой станции выполнен рижскими архитекторами. В художественном оформлении станции они отказались от природного камня и максимально использовали керамику, изготовленную рижскими заводами. Отделку станции выполняли мастера из Латвии.
Пилоны облицованы желтой и коричневой латвийской керамикой. В нишах пилонов выполнены скульптурные барельефы с видами города Риги. Путевые стены покрыты кремовой и тёмно-серой керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Карнизы пилонов и вентиляционные решетки украшены национальным латышским орнаментом.
Около вестибюля установлен монумент, посвященный запуску Первого спутника (скульптор С.Я.Ковнер, архитектор В.Н.Карцев).

Выход в город на проспект Мира, вблизи его пересечения с Сущёвским валом.

Инфраструктура

  • Банкоматы

    • Банк Москвы
  • Ж/Д вокзалы

    • Да
  • Аэроэкспресс

    • нет
  • Сувениры

    • нет
  • Лифты

    • нет

Галерея

Панорама станции

Схема станции