Таганско-Краснопресненская линия

Полежаевская

Информация

Дата открытия:
30.12.1972
Проектное название:
Улица Куусинена, Хорошевская. Проект переименования: Хорошевская (1992)
Архитекторы:
А.Ф.Фокина, Л.Н.Попов
Инженеры-конструкторы:
Н.М.Силина
Открыта в составе участка «Баррикадная» - «Октябрьское поле».

Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Сооружена из сборных конструкций по специальному проекту.
На станции две платформы и три пути.
По центру платформ располагаются по 25 колонн.
Шаг колонн и расстояние между ними увеличено.

Названа в честь Героя Социалистического Труда, начальника Московского Метростроя в 1958-1972 годах Василия Дементьевича Полежаева (1909-1972).
Восьмигранные колонны покрыты белым и желтым волнистым мрамором различных оттенков. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором. В вестибюле установлена мемориальная доска в честь В.Д.Полежаева.
Для пассажирских перевозок используется только одна платформа и два пути возле нее. Третий станционный путь станции предназначался для перспективного ответвления в Серебряный бор. Такому плану не суждено было сбыться.

Выход в город на Хорошевское шоссе и улицу Куусинена.

Инфраструктура

  • Банкоматы

    • Банк Москвы
  • Ж/Д вокзалы

    • нет
  • Аэроэкспресс

    • нет
  • Сувениры

    • нет
  • Лифты

    • нет

Галерея

Схема станции