Калининская линия

Авиамоторная

Информация

Дата открытия:
30.12.1979
Проектное название:
Новая. Проект переименования: Лефортово (1992)
Архитекторы:
А.Ф.Стрелков, В.И.Клоков, Н.И.Демчинский, Ю.А.Колесникова
Инженеры-конструкторы:
Е.С.Барский
Открыта в составе участка «Марксистская» - «Новогиреево».

Конструкция станции - колонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена из сборной чугунной обделки. Центральный зал сооружен с обратным сводом.
На станции два ряда по 15 стальных колонн.

Станция оформлена в светлых тонах, оформление посвящено создателям авиационных двигателей (художник А.М.Мосийчук, скульпторы Дж.Я.Бодниек, Х.М.Рысин). Путевые стены и колонны облицованы светлым мрамором, цоколь путевых стен покрыт черным мрамором. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена скульптурной композицией из металла. Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырехугольных пирамид - над подземным залом как будто парит волшебный ковер-самолет: золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок, похожий на мир вселенной. Несколько картин, соединяясь, образуют как бы цветок, в центре которого горит лампочка - словно звезда на небосводе. На каждом панно разный рисунок: то витражи, похожие на движение воздуха от работы крыла самолета, то расходящиеся лучи солнца, то небесные созвездия.

Выход в город по подземным переходам на Авиамоторную улицу и Шоссе Энтузиастов.

Инфраструктура

  • Банкоматы

    • Банк Москвы
  • Ж/Д вокзалы

    • нет
  • Аэроэкспресс

    • нет
  • Сувениры

    • нет
  • Лифты

    • нет

Галерея

Панорама станции

Схема станции