Московский метрополитен проводит тотальную и круглосуточную дезинфекцию, привлекая максимальное число работников: ежедневно в этом задействованы свыше 4 тыс. человек.
Это, в первую очередь, сотрудники клинингого центра и депо. Ранее в мосметро было создано отдельное подразделение, выполняющее дезинфекцию объектов тепловыми распылителями с пульсирующим реактивным двигателем, в которых используется полимерный антисептик.
Работники обрабатывают помещения, в которых находится персонал, депо, тоннели и, главное, объекты пассажирской зоны: вагоны, вестибюли и платформы станций метро. Также в метрополитене проводится дезинфекция вентшахт и тоннелей. С момента начала пандемии частоту обработки пассажирской зоны увеличили в 12–15 раз, а количество дезинфицирующих обработок вагонов метро увеличилось в 2 раза. Работа в данном направлена будет продолжена.
На станциях особое внимание уделяют всем элементам, с которыми взаимодействует пассажир — ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетным комплексам, поручням эскалаторов. Сотрудники клининга проводят их дезинфекцию чаще – 1 раз в 1,5 – 2 часа. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются 1 раз в час. В ходе уборки применяются только те средства, которые рекомендованы Роспотребнадзором.
Напоминаем, что с 12 мая в общественном транспорте Москвы обязательно нужно быть в маске и перчатках. За нарушение установлен штраф. Появление только в маске или только в перчатках также будет считаться нарушением.
В мосметро купить маски и перчатки можно на каждой станции в кассах. Кроме того, средства защиты продаются также в торговых павильонах и вендинговых автоматах, которых с каждым днем становится все больше.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3627/
В Московском метрополитене подарили 1000 антисептиков пассажирам в масках и перчатках. Антисептики дарили пассажирам на 10 станциях.
«Мы очень признательны пассажирам, которые соблюдают все необходимые меры профилактики – соблюдают дистанцию, используют бесконтактную оплату проезда, и, в особенности, носят маски и перчатки в метро. В День рождения Московского метрополитена мы решили подарить пассажирам, надевшим средства защиты, полезные подарки. Уверены, что антисептики будут помогать пассажирам дополнительно заботиться о своём здоровье», – рассказала заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.
Антисептики раздавали пассажирам на 10 станциях: «Автозаводская», «ВДНХ», «Черкизовская», «Проспект мира», «Белорусская», «Шоссе энтузиастов», «Чертановская», «Марьина роща», «Курская» и «Динамо».
Также для пассажиров в метрополитене организовали аудиоинформирование на эскалаторных спусках. Российские артисты вместе с сотрудниками метро записали для пассажиров объявления с просьбой носить маски и перчатки в метрополитене.
«Приобретать маски и перчатки необходимо заранее, до поездки. Убедительно просим пассажиров заблаговременно позаботиться о соблюдении мер защиты от коронавируса», – добавила Юлия Темникова.
С 12 мая в общественном транспорте Москвы обязательно нужно быть в маске и перчатках. За нарушение установлен штраф. Появление только в маске или только в перчатках также будет считаться нарушением.
Московский метрополитен открылся 15 мая 1935 года. Первая линия столичного метро включала в себя 13 станций от «Сокольников» до «Парка Культуры» с ответвлением на «Смоленскую». В течение всего периода существования московского метро его работа никогда не останавливалась, даже во время Великой Отечественной войны, за исключением одного дня в 1941 году. В 2020 году Московский метрополитен отмечает свой 85-летний юбилей.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3622/
Дезинфекция вентшахт проводиться тепловыми распылителями с пульсирующим двигателем с применением полимерного антисептика. Для обработки тоннелей применяются путевые промывочные агрегаты. Раньше эти машины применялись для промывки тоннелей, теперь в цистерны добавляется дезинфицирующее средство. Все дезинфицирующие средства, применяемые в метрополитене, рекомендованы Роспотребнадзором.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов: вся инфраструктура и весь парк вагонов проходят ежедневную дезинфекцию, контроль за здоровьем сотрудников усилен.
На станциях особое внимание уделяют всем элементам, с которыми взаимодействует пассажир — ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетным комплексам, поручням эскалаторов. Сотрудники клининговой службы проводят их дезинфекцию чаще – 1 раз в 1,5 – 2 часа. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются 1 раз в час.
Напоминаем, что с 12 мая в общественном транспорте Москвы обязательно нужно быть в маске и перчатках. За нарушение установлен штраф. Появление только в маске или только в перчатках также будет считаться нарушением.
В мосметро купить маски и перчатки можно на каждой станции в кассах. Кроме того, средства защиты продаются также в торговых павильонах и вендинговых автоматах, которых с каждым днем становится все больше.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3617/
Приобрести маски и перчатки стало возможно в около 1 тыс. точек продаж московского метрополитена и около 500 кассах на пригородных станциях. Маски и перчатки обязательны для передвижения в общественном транспорте столицы в условиях пандемии.
«Приобрести маски и перчатки можно на 591 станции метро и ж/д транспорта. Для пассажиров подземки доступно более 1 тыс. точек продаж. Это кассы на всех 275 станциях метро и МЦК, а также вендинговые автоматы и торговые павильоны», – отметили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Приобрести средства защиты можно на 316 станциях пригородного сообщения в почти в 500 кассах. Стоимость медицинской или тканевой маски, которые продают в Московском транспорте – 30 рублей, одной пары перчаток – 20 рублей.
«Просим обязательно носить маски и перчатки в транспорте и других общественных местах – это очень важное требование сегодня», – добавили в пресс-службе.Более 250 тыс. сидений в вагонах Московского метрополитена каждый день обрабатываются с помощью обеззараживающих средств.
Во всех составах, заходящих в депо, проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств. На линию выходят полностью продезинфицированные и очищенные составы. Сейчас частота дезинфекции выросла вдвое по сравнению с временем до пандемии.
Для дезинфекции используют средства с широким спектром антимикробного и противовирусного действия. Обработка поверхностей такими средствами уничтожает вирусы и бактерии не менее эффективно, чем ультрафиолетовое облучение. А с момента объявления эпидемии обработка вагонов производится два раза в день парогенераторами, растворами, которые рекомендованы Роспотребнадзором. Также в депо используют аппараты для аэрозольной дезинфекции в вагонах.
Все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры, дезинфицируют не менее одного раза в 1,5 - 2 часа. Сюда входят ручки входных дверей, терминалы для оплаты банковскими картами, турникеты, поручни эскалаторов. Автоматы по продаже билетов дезинфицируют раз в час.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов. Для повышения безопасности, пожалуйста, носите маски и перчатки в мосметро. Готовиться к поездке следует заранее.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3605/Московский метрополитен ежедневно обрабатывает всю инфраструктуру и подвижной состав: в частности, более 800 тысяч квадратных метров поверхностей вагонов.
Во всех составах, заходящих в депо, проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих и моющих средств. Для дезинфекции салонов вагонов и пассажирской зоны станций метрополитена используются рекомендованные Роспотребнадзором средства с широким спектром антимикробного и противовирусного действия. Они предназначены также для использования в больницах для обеззараживания, например, хирургических и стоматологических инструментов.
Обработка поверхностей такими средствами уничтожает вирусы и бактерии не менее эффективно, чем ультрафиолетовое облучение.
Также все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры, дезинфицируют не менее одного раза в 1,5 - 2 часа. Сюда входят ручки входных дверей, терминалы для оплаты банковскими картами, турникеты, поручни эскалаторов. Автоматы по продаже билетов дезинфицируют раз в час.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция инфраструктуры. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3599/
На станциях Московского метрополитена началась установка автоматических санитайзеров для пассажиров. Сейчас диспенсеры установлены на станциях Щелковская, Комсомольская (Кольцевая) и Белорусская (Кольцевая и Замоскворецкая). Работа по установке продолжается. Планомерно санитайзеры будут установлены и на других станциях метро и МЦК. На станциях с увеличенным пассажиропотоком планируется поставить большее число диспенсеров.
Сенсорный санитайзер прост в применении и исключает контакт пассажиров с поверхностями: необходимо только поднести руки к датчику, и диспенсер выдаст порцию антисептика. Внутри установки расположена емкость с дезинфицирующим средством, которая в течение дня по необходимости будет пополняться.
Это - еще одна эффективная мера, принимаемая мосметро по предотвращению распространения вирусов. Благодаря этим мерам метрополитен остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция инфраструктуры, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен.
С 22 апреля проезд в общественном транспорте возможен только при наличии цифрового пропуска с привязанной к нему транспортной картой. Также напоминаем о необходимости соблюдать социальную дистанцию между пассажирами.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3599/Московский метрополитен продолжает дезинфекцию вентиляционных шахт с помощью генераторов горячего воздуха: уже обработано почти 350 шахт, которые обеспечивают воздухообмен в пассажирской зоне.
Подобная обработка ведется в ночное время каждые сутки. Такой метод очень эффективен, так как позволяет обрабатывать большие площади, а применяемые средства обладают доказанной антимикробной и антивирусной активностью.
Ранее вентагрегаты системы тоннельной вентиляции мосметро для большего увеличения воздухообмена были переведены в усиленный режим работы. Также проводится внеплановая промывка и замена фильтров в системе местной вентиляции, которая обеспечивает воздухом служебные помещения станций: фильтры стали менять в два раза чаще. А сами вентиляционные установки регулярно промываются.
Более 500 точек воздухозабора и воздуховыброса обновляют весь воздух в метрополитене несколько раз в час. Всего в системе местной вентиляции метро задействовано свыше 12 тысяч агрегатов, а 1000 агрегатов тоннельной вентиляции обеспечивают воздухообмен всей пассажирской зоны. Обслуживание вентиляционного комплекса проводится регулярно, а сейчас – еще чаще.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3589/
Московский метрополитен с момента начала дезинфекции обработал более 500 км тоннелей с помощью промывочных машин. По ночам, когда нет движения пассажирских поездов, они обрабатывают перегоны между станциями специальным дезинфицирующим раствором.
Дезинфекция тоннелей началась 19 марта. Каждая из девяти специальных машин движется со скоростью не быстрее 5 км/ч, чтобы обработка поверхностей была качественной.
Раньше эти машины применялись для промывки тоннелей. Теперь в цистерны добавляется дезинфицирующее средство. Каждую ночь в тоннелях Московского метрополитена распыляют более 90 тонн обеззараживающего состава, рекомендованного Роспотребнадзором.
Помимо тоннелей дезинфицируются вагоны и станции. Подвижной состав ежедневно проходит тщательную уборку и мойку, в том числе со специальными дезинфицирующими средствами. Такие средства способны убивать максимальное количество бактерий. Обработка поверхностей вагонов такими средствами не менее эффективна, чем кварцевание.
На станциях особое внимание уделяют всем элементам, с которыми взаимодействует пассажир — ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетным комплексам, поручням эскалаторов. Сотрудники клининговой службы проводят их дезинфекцию чаще – 1 раз в 1,5 – 2 часа. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются 1 раз в час.
Московский метрополитен с момента начала дезинфекции вентиляционных шахт обработал уже 211 шахт, которые обеспечивают воздухообмен в пассажирской зоне. Для этого применяются генераторы горячего воздуха с дезинфицирующим средством.
Ранее вентагрегаты системы тоннельной вентиляции мосметро для большего увеличения воздухообмена были переведены в усиленный режим работы. Также проводится внеплановая промывка и замена фильтров в системе местной вентиляции, которая обеспечивает воздухом служебные помещения станций: фильтры стали менять в два раза чаще. А сами вентиляционные установки регулярно промываются.
Более 500 точек воздухозабора и воздуховыброса обновляют весь воздух в метрополитене несколько раз в час. Всего в системе местной вентиляции метро задействовано свыше 12 тысяч агрегатов, а 1000 агрегатов тоннельной вентиляции обеспечивают воздухообмен всей пассажирской зоны. Обслуживание вентиляционного комплекса проводится регулярно, а сейчас – еще чаще.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3586/
Каждый день более 2 тыс. сотрудников убирают и дезинфицируют в пассажирской зоне Московского метрополитена почти 900 тыс. квадратных метров поверхностей. Это платформы, площадь которых составляет 413 тыс. квадратных метров, а также полы, лестницы на станциях, эскалаторы и поручни, двери вестибюлей. Также уборка проходит в подуличных переходах. Для проведения частой и тщательной уборки и дезинфекции метрополитен привлекает максимальное число своих сотрудников.
Уборка проходит на каждой станции: днем сотрудники раз в 1,5-2 часа дезинфицируют поверхности, с которыми наиболее часто взаимодействуют пассажиры: ручки входных дверей, кассовые зоны, турникетные комплексы, поручни эскалаторов, автоматы по продаже билетов. Также в дневное время промываются платформы на станциях с помощью специальных машин.
Ночью проходит генеральная уборка. Таким образом, вся инфраструктура очищается многократно за сутки.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен. При заступлении в смену измеряется температура у всех работников, которые взаимодействуют с пассажирами.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3584/
Московский метрополитен регулярно закупает для своих сотрудников средства индивидуальной защиты: в частности, сейчас в распоряжении метро свыше 750 тысяч пар перчаток.
В первую очередь перчатки предназначены для тех работников, кто непосредственно взаимодействует с пассажирами: кассиров, сотрудников службы безопасности и других. Все они прошли инструктаж по личной гигиене и мерам санитарной безопасности, им в обязательном порядке измеряют температуру перед началом рабочего дня.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов, и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры.
Поверхности всей пассажирской инфраструктуры метро в дневное время промываются раз в 1-2 часа. Особое внимание уделяется тем элементам инфраструктуры, с которыми взаимодействует пассажир: ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетным комплексам, поручням эскалаторов, автоматам по продаже билетов.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3581/
Более 110 тысяч предупреждающих стикеров и более 20 тысяч погонных метров контрастных полос разместят в мосметро и на МЦК. Красная разметка для соблюдения дистанции пассажирами появится возле касс, на платформах станций, а также в вагонах поездов. Эти и другие меры предпринимаются для предотвращения распространения коронавируса.
Указатели с призывом соблюдать дистанцию не менее 1,5-2 метра будут размещены на наиболее востребованных станциях мосметро и МЦК. Яркие напольные стикеры нанесут во всю длину кассовых окон вестибюлей. Для обозначения безопасной дистанции предупреждающая напольная разметка появится вдоль платформ по обоим направлениям движения поездов мосметро, а на МЦК — на каждой второй платформенной колонне.
В вагонах поездов мосметро также наклеят специальные указатели. Круглые стикеры, размещенные через одно пассажирское кресло, помогут пассажирам соблюдать безопасное расстояние во время поездок. Аналогичная навигация появится и в «Ласточках» МЦК.Напомним, Московский метрополитен предпринимают беспрецедентные меры, направленные на профилактику распространения коронавируса. Дезинфекция всех элементов инфраструктуры, с которыми контактируют пассажиры проводится каждые 1,5 часа, автоматы по продаже билетов обеззараживаются каждый час. Постоянно проводится необходимая уборка, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета.
Мы делаем всё для вашей безопасности, оставайтесь, пожалуйста, дома — это лучший способ профилактики коронавируса.Московский метрополитен начал обрабатывать шахты тоннельной вентиляции, которые обеспечивают воздухообмен в пассажирской зоне, генераторами горячего воздуха с дезинфицирующим средством.
Одним генератором может обработать до 6 тыс. кубических метров, а за счет распыляемого пара, который покрывает все помещение, эффективность такого применения очень высока.
Ранее вентагрегаты системы тоннельной вентиляции мосметро для большего увеличения воздухообмена были переведены в усиленный режим работы. Также проводится внеплановая промывка и замена фильтров в системе местной вентиляции, которая обеспечивает воздухом служебные помещения станций: фильтры стали менять в два раза чаще. А сами вентиляционные установки регулярно промываются.
Более 500 точек воздухозабора и воздуховыброса обновляют весь воздух в метрополитене несколько раз в час. Всего в системе местной вентиляции метро задействовано свыше 12 тысяч агрегатов, а 1000 агрегатов тоннельной вентиляции обеспечивают воздухообмен всей пассажирской зоны. Обслуживание вентиляционного комплекса проводится регулярно, а сейчас – еще чаще.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов, и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3563/
На фоне разнообразной, порой пугающей информации первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко решил поделиться своими знаниями о правилах и методах поддержания безопасности, в том числе эпидемиологической, в московском метро. В советские годы Онищенко был главным санитарным врачом Московского метрополитена и не понаслышке знает, как там все устроено. В авторской колонке для Федерального агентства новостей парламентарий делится важной информацией, которая должна успокоить москвичей и гостей столицы.
В мае этого года Московскому метрополитену исполняется 85 лет. Сегодня столичное метро продолжает следовать традициям, заложенным в 1935 году, когда оно только создавалось.
В последние годы метростроение в Москве не просто бурное, оно беспрецедентно и по российским, и по мировым меркам. И меня как медика и как человека, который был главным санитарным врачом столичного метро, это радует. Помню период пару десятилетий назад, когда развитие Московского метрополитена замедлилось. Тогда меня это крайне огорчало: ведь без метрополитена такой огромный мегаполис, как Москва, обречен на стагнацию.
Традиции, которые были заложены еще при строительстве Московского метрополитена, изначально отличали его от чисто функциональных транспортных средств.
Московское метро создавалось как архитектурно-художественное произведение, особенно первые станции, такие, как «Площадь Революции», «Маяковская», «Новослободская» и другие. Применялись уникальные архитектурно-инженерные решения, станции изобиловали настоящими произведениями монументального искусства. На станции «Площадь Революции» пассажиры до сих пор трут на счастье бронзовый нос пограничной собаки. Напомню и про метро «Таганская», где представлены композиции, символизирующие почти все рода войск. Когда я возглавлял санитарную службу столичного метро, мне один человек время от времени присылал жалобы: почему, мол, в убранстве станции не представлены танковые войска, сыгравшие столь важную роль в годы Великой Отечественной войны?
Напомню важный исторический факт. Накануне знаменитого парада в Москве в ноябре 1941 года на перроне станции «Маяковская» прошло торжественное заседание Моссовета с участием руководителя советского государства Иосифа Сталина. Легенда гласит, что пленка, на которую снимали это событие, оказалась испорченной. Согласно легенде, кинооператора не наказали, а позволили исправить свою ошибку: чтобы запечатлеть важнейшее событие для истории, собрание повторили, а Сталин еще раз произнес свой доклад.
Но главное — наряду с уникальной архитектурой и художественными решениями московское метро с момента создания было настоящим полигоном для неординарных инженерных решений. Например, при строительстве метро была спрятана под землю и заключена в трубу река Неглинная (левый приток Москвы-реки), которая проходит вплотную к некоторым станциям столичной подземки.
Считаю важным не только напомнить об истории московского метро, но и рассказать о его сегодняшнем дне. Как врач, в первую очередь, хочу обратить внимание на то, как обеспечивается санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая безопасность главного столичного транспорта.
Ежедневно Московский метрополитен перевозит восемь миллионов человек — это, фактически, население огромного мегаполиса. В год — это 2 млрд 920 млн пассажиров. Так вот, 60% этих пассажиров перевозятся в вагонах повышенной комфортности с приточно-вытяжной вентиляцией и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолета. Это делается в том числе в час пик на самых переполненных линиях.
Отмечу, сейчас действует программа замены вагонов старых серий на более комфортные, а главное — лучше вентилируемые и, значит, более безопасные. Так что скоро все 100% пассажиров московского метро будут ездить в современных вентилируемых и обеззараживаемых ультрафиолетом вагонах.
Дезинфицируются и перегонные тоннели: это делается по специальному графику не реже раза в месяц. Для этого используются моющие и дезинфицирующие средства, которыми под большим давлением обрабатывают тоннели. Такая «помывка» помогает избавиться не только от пыли, но и от большого количества микроорганизмов.
На станциях метрополитена постоянно проводится влажная уборка с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Тщательно обрабатываются поручи как на эскалаторах, так и во внутренних и наружных вестибюлях. Чистота московского метро просто поражает — мы проводили соответствующие замеры и выяснили, что в метрополитене воздух чище, чем на улицах и даже в некоторых парках.
Самый главный фактор, который обеспечивает чистоту и безопасность воздуха метро, это режим вентиляции, при помощи которого на станции и в тоннели регулярно закачивается наружный воздух, взятый вдали от транспортных магистралей, в зеленой зоне. В московском метро два режима вентиляции — зимний и летний, постоянное вентилирование подземного пространства помогает поддерживать в метро не только оптимальный температурный режим, но и необходимый химический состав воздуха.
«Как специалист еще раз подчеркну: московское метро не только одно из самых красивых, оно еще и одно из самых безопасных» — Геннадий Онищенко.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3550/
Для обеззараживания вагонов, станций и тоннелей Московский метрополитен закупил и ожидает поставки 14 тонн дезинфицирующего средства. Оно будет использовано для дезинфекции инфраструктуры — станций и тоннелей, а также вагонов метро. Дефицита обеззараживающих средств нет, при необходимости запасы будут дополнительно пополнены.
Дезинфицирующее средство обладает высокой антимикробной и антивирусной активностью, в том числе оно действенно против особо опасных инфекций. Средство рекомендовано для использования Роспотребнадзором.
Абсолютно все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры – тщательно дезинфицируются с использованием этого средства, не менее 1 раза в 1,5 – 2 часа. Особое внимание уделяется ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам, поручням эскалаторов. АПБ дезинфицируются 1 раз в час. Генеральная уборка пассажирской зоны станций проводится ночью. Вагоны метро также проходят влажную уборку и дезинфекцию.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Ранее метрополитен обеспечил весь штат своих кассиров – более 3,7 тысяч человек – санитайзерами для рук.
Ссылка на публикацию: https://www.mosmetro.ru/press/news/3549/
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что движение Московского метрополитена останавливаться не будет и по примеру других стран мира продолжит работу в условиях пандемии. Он также добавил, что работу метро остановить невозможно, поскольку поезда в нём должны курсировать постоянно, чтобы прокачивать воздух и содержать сети в надлежащем состоянии.
«Московский метрополитен нельзя закрыть без негативных последствий для инфраструктуры, — говорит Начальник Московского метрополитена Виктор Козловский. — Метро — это сложная технологическая система, нуждающаяся в постоянной эксплуатации и контроле.
Например, в ночную расстановку на линиях метро для выполнения технологии работы должны оставаться более 340 составов, которые ежесуточно должны перемещаться. Поезда играют важную роль и в движении воздуха по тоннелю, поддержанию в нём необходимого микроклимата и уровня влажности. Метро нельзя просто закрыть и выключить все системы, обеспечивающие его жизнь.
Не менее 70% сотрудников всё равно будут ежедневно приходить на работу и контролировать работоспособность его систем жизнеобеспечения».
Нужно отметить, что полностью останавливали движение метро и другого общественного транспорта лишь в китайском Ухане, который стал центром распространения коронавирусной инфекции. В городе и окружающей его провинции Хубэй был введён режим строгого карантина, поскольку количество заражённых исчислялось тысячами.
При этом в другом китайском мегаполисе, Шанхае, метро не прекращало работу. Здесь усиленно дезинфицируют станции и подвижной состав, системы вентиляции, измеряют температуру пассажирам и принимают другие меры, сходные с проводимыми в московском метро.
В Шанхае, как и в Пекине, даже в период острой фазы пандемии метро продолжало работать, но вводились различные ограничения по перевозке, менялся график работы, снижалось количество пассажиров в вагоне.
Также решили закрыть метро на Украине, в Харькове, Киеве и Днепре. Однако это привело к транспортному коллапсу. Другие виды транспорта не смогли справиться с наплывом пассажиров, в городах появились многокилометровые пробки.
На этой неделе десятки сетей метро мира работали с ограничениями, но не перестали перевозить пассажиров. В том числе метро продолжает работать и в странах, где вирус бушует с наибольшей силой, например, в Италии, Китае, Германии, Нидерландах, Франции. В связи с этим в некоторых метро изменяется режим работы.
Так, в Мадриде изменено расписание движения поездов и перенесён утренний час пик — люди начали ездить раньше, чтобы успеть проехать в наиболее пустых составах.
В Париже по требованию властей и в связи с эпидемиологической ситуацией трафик сокращается на всех линиях, а в Марселе, Тулузе и Лионе график досрочно переводится на летний, т. е. уменьшается частота движения поездов. В метро Берлина, где сейчас критическая ситуация с вирусом, также увеличиваются интервалы движения поездов. В метрополитенах Мельбурна и Сиднея (Австралия) несмотря на эпидемиологическую ситуацию продолжаются строительные работы по продлению линий.
При этом везде, как и в Московском метрополитене, продолжают усиливать меры дезинфекции. Более того, в столичном метро начали также дезинфицировать и тоннели. Если раньше они обрабатывались водой, то теперь добавился дезинфицирующий раствор.
Работа Мосметро также продолжается, и по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, закрывать его не планируется. А благодаря снижению количества пассажиров в вагонах, мосметро становится свободнее почти наполовину. Здесь предпринимаются максимальные меры для обеспечения безопасности пассажиров. Также Московский транспорт напоминает, что без необходимости пользоваться им в часы пик на рекомендуется.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3548/В целях усиления мер по борьбе с вирусами с 19 марта Московский метрополитен приступил к промывке тоннелей дезинфицирующим средством с помощью специальных машин. Теперь в мосметро проводится тотальная дезинфекция инфраструктуры: пассажирские зоны, административные помещения и тоннели.
Машин, с помощью которых проводится дезинфекция в Мосметро, — 9 единиц. Ранее они были задействованы в ночной промывке тоннелей обычной водой. Теперь промывка осуществляется специальным дезинфицирующим средством. Машины курсируют по линиям метро по ночам, когда нет движения пассажирских составов, так как для качественного обеззараживания необходимо следовать по тоннелю со скоростью не более 5 км/ч. В зависимости от особенностей линий за ночь машины успевают обработать инфраструктуру в тоннелях на 22-36 км пути.
Раствор дезинфицирующего средства заливается в цистерны, которые есть у каждой такой машины. Одна цистерна вмещает 10-12 тонн дезинфицирующего раствора.
Для промывки и дезинфекции тоннелей Мосметро используется раствор средства под названием «Трилокс» с широким спектром антимикробного и противовирусного действия. Средство предназначено также для использования в лечебно-профилактических организациях для обеззараживания, в том числе, хирургических и стоматологических инструментов. Дезинфицирующий раствор эффективно справляется с бактериями и вирусами. Средство рекомендовано Роспотребнадзором для использования.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3545/
Сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) Московского метрополитена снабдили медицинскими перчатками и антисептиками для обработки рук. На текущий момент для инспекторов Центра подготовили суммарно более 60 литров дезинфицирующего средства и около 18 тысяч пар медицинских перчаток.
В среднем 100 инспекторов ЦОМП метрополитена ежедневно помогают добираться до места назначения пассажирам с дополнительными потребностями. Постоянный контакт с пассажирами подразумевает повышенные требования к безопасности и личной гигиене для профилактики вирусных заболеваний и обеспечения здоровья наших работников и пассажиров. Московский метрополитен предпринимает все необходимые меры для выполнения этих требований.
При заступлении на смену каждому инспектору Центра измеряют температуру. В случае появления признаков недомогания сотрудник не будет допущен к работе. Также для инспекторов ЦОМП проводятся специальные инструктажи по снижению риска заражения вирусными инфекциями. Инспекторам предписывается менять медицинские перчатки по мере необходимости и ежечасно в течении рабочей смены обрабатывать руки антисептическим средством.
Центр обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена был основан в 2013 году для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении. Специалисты Центра бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы, а также оказывают пассажирам информационную поддержку. За 6 лет с момента основания Центра инспекторы сопроводили более 1 миллиона пассажиров метрополитена.
Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), а также заполнив соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru или в мобильном приложении «Метро Москвы». Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3541/
Более 2 тысяч сотрудников ежедневно проводят уборку и дезинфекцию в вестибюлях и на платформах всех станций Московского метрополитена. Сейчас поверхности всей пассажирской инфраструктуры метро промываются раз в 1-2 часа. Для проведения частой и тщательной уборки и дезинфекции Московский метрополитен привлекает максимальное число своих сотрудников.
Работники используют моющие и дезинфицирующие средства, которые обладают антимикробной и антивирусной активностью, в том числе против особо опасных инфекций - в частности, «Диабак» и «Трилокс».
На начальном этапе уборки применяются опилки - эффективное и безопасное средство, которые отлично впитывает пыль, грязь и жидкость. Далее специальная машина моет пол с использованием средства. Лавочки, стены, колонны также обязательно дезинфицируются.
Особое внимание уделяется тем элементам инфраструктуры, с которыми взаимодействует пассажир: ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетным комплексам, поручням эскалаторов, автоматам по продаже билетов.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Постоянно проводится необходимая уборка и дезинфекция составов, весь эксплуатируемый парк поездов проходит дезинфекцию, в том числе с помощью ультрафиолета, фильтры меняют чаще. В мосметро в необходимом объеме созданы запасы средств дезинфекции для обработки вагонов и инфраструктуры. Кроме того, контроль за здоровьем персонала существенно усилен. При заступлении в смену измеряется температура у всех работников, которые взаимодействуют с пассажирами.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3537/Московский метрополитен в связи с необходимостью проведения более частой уборки пассажирской инфраструктуры закупил и получил в распоряжение 6 тысяч литров концентрированного дезинфицирующего средства. В перерасчете на готовый раствор это составляет 1,2 млн литров. Этот объем можно сравнить с 7 железнодорожными цистернами повышенной емкости.
Таким образом, метрополитен полностью обеспечен необходимым количеством дезинфицирующего средства. При этом в ближайшее время будет закуплено дополнительное количество такого средства.
Данное дезинфицирующее средство обладает высокой антимикробной и антивирусной активностью, в том числе оно действенно против особо опасных инфекций. Средство рекомендовано для использования Роспотребнадзором.
Абсолютно все элементы инфраструктуры, с которыми в поездке взаимодействуют пассажиры - тщательно дезинфицируются с использованием этого средства, не менее 1 раза в 1,5 – 2 часа. Особое внимание уделяется ручкам входных дверей, терминалам для оплаты банковскими картами, турникетам, поручням эскалаторов. АПБ дезинфицируются 1 раз в час. Генеральная уборка пассажирской зоны станций проводится ночью. Вагоны метро также проходят влажную уборку и дезинфекцию.
Сегодня в мосметро принимаются беспрецедентные меры по предотвращению распространения вирусов и оно благодаря этому остается одним из самых безопасных общественных пространств. Ранее метрополитен обеспечил весь штат своих кассиров — более 3,7 тысяч человек — санитайзерами для рук.
Ссылка на новость: https://www.mosmetro.ru/press/news/3536/