Мы решили физически отделить от автомобилей максимальное число трамвайных путей в Москве там, где это возможно
В 2021 году трамвайная сеть перешла под управление Московского метрополитена. С этого момента мы активно модернизируем инфраструктуру, чтобы она соответствовала жёстким требованиям главного столичного перевозчика. Наша цель — сделать трамвай таким же комфортным, стабильным и безопасным, как столичное метро. В ближайшее время начнём обособлять пути с помощью бордюров.
Зачем это нужно? Это уменьшит общее число сбоев из-за ДТП, увеличит скорость движения трамваев и сделает ваши поездки комфортнее и безопаснее. Смотрите карту ниже:
— на первой — центр города, где есть обособление разметкой, но этого оказывается не всегда достаточно. Сбои происходят по всей длине улиц;
— на второй — карта сбоев работы трамваев из-за ДТП на северо-западе Москвы, где пути обособлены физически — аварии происходят до 2,5 раз реже и в основном только на перекрёстках.
В 90% случаев ДТП, к сожалению, виноваты автомобилисты, которые иногда из-за своей невнимательности создают задержки трамваев. Обособление позволяет снижать в 3 раза количество аварий с машинами на путях.
В 2022 году мы обустроим бордюры вдоль 68 км трамвайных путей — работы начнём уже в августе. Среди участков, которые планируется обособить — Лесная улица, Серпуховский Вал, Абельмановская и Красноказарменная улицы, и многие другие. Кроме того, мы будем перемещать остановки в более удобные и безопасные места.
Впервые такой подход мы применили в 2017 году, когда отделили трамвайные пути на Бульварном кольце — это позволило повысить скорость движения трамваев в 2 раза, а количество задержек из-за ДТП сократилось в 10 раз. В целом физическое обособление трамвайных путей от автомобилей — обычная практика для рельсовых систем различных городов и стран.
В каждом трёхсекционном трамвае единовременно могут ехать до 260 человек — в среднем это равноценно 200 автомобилям на дороге. Максимальное обособление трамвайных путей сделает поездки пассажиров городского транспорта быстрее, комфортнее и стабильнее.
Также в разных районах города продолжается строительство приподнятых платформ на остановках. Посадка и высадка на таких платформах удобнее — достаточно сделать всего один шаг, чтобы оказаться в салоне.
