Пропустить меню

Тюбинги защищают от давления станции и тоннели глубокого заложения

Одна из самых интересных конструкций метро — облицовка тоннелей глубокого заложения. Она состоит из множества чугунных блоков — тюбингов.

 

Эти конструкции защищают тоннели от горного давления и давления подземных вод. Каждый из тюбингов весит больше тонны.

 

Три самые глубокие станции БКЛ — «Марьина Роща», «Савёловская» и «Рижская» — стали настоящими «музеями метро». Чтобы вы смогли полюбоваться каркасом тоннелей, тюбинги на путевых стенах оставили открытыми. 

 

Необлицованные тюбинги на «Савёловской» установили и под прозрачными панелями на пилонах платформы. Благодаря этому станция напоминает стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом. 

 

Приезжайте на станции БКЛ — такого нигде не увидите.

 

«В Московском метрополитене в рамках поручений мэра Москвы С. Собянина применяются самые передовые технологии для безопасности и комфорта пассажиров. Строительство Большой кольцевой линии шло в сложных условиях разветвленных подземных коммуникаций, поэтому некоторые станции возведены на большой глубине. Три станции — "Марьина Роща", "Савёловская" и "Рижская" — самые глубокие на БКЛ. В качестве благодарности тяжелому труду метростроителей в дизайне этих станций тюбинги были оставлены открытыми», — сообщил Максим Ликсутов. 

Поделиться: