Рассказываем об архитектурных особенностях и дизайне станций БКЛ
Что общего у русского авангарда и станций БКЛ? Кажется, ничего, но наши архитекторы нашли интересные точки пересечения.
Работы величайших мастеров супрематизма и конструктивизма нашли отражение в дизайне трёх станций БКЛ — «Сокольники», «Мнёвники» и «Хорошёвская»:
— большое декоративное панно на одной из путевых стен и части потолка станции «Сокольники» оформили в стилистике работ Казимира Малевича, Владимира Татлина и Эль Лисицкого;
— в вестибюлях и на платформе станции «Мнёвники» установили красные декоративные опоры, которые отсылают к работам Казимира Малевича. В центре платформы есть арка, на создание которой вдохновила картина «Красный квадрат»;
— восточный вестибюль станции «Хорошёвская» украсили супрематистскими композициями в духе картин Казимира Малевича, Александра Родченко, Любови Поповой, Александры Экстер. А в западном вестибюле можно увидеть отсылки на работы величайших конструктивистов — братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Ильи Голосова, Ивана Леонидова, Николая Ладовского, Константина Мельникова.
«По поручению Мэра Москвы мы бережно храним станции, признанные объектами культурного наследия. Так же внимательно будем заботиться и о новых. Станции БКЛ не только удобные и функциональные, но и красивые: каждая имеет свои архитектурные особенности и индивидуальный дизайн. “Сокольники”, “Мнёвники” и “Хорошёвская” посвящены работам русских авангардистов начала XX века. Уверен, что в будущем станции Большой кольцевой линии будут признаны памятниками архитектуры», — Максим Ликсутов.

