На МЦК в тестовом режиме запустили 2-этажный поезд
«Штадлер» (он же ЭШ2) — сегодня единственный в России двухэтажный электропоезд. Поэтому в качестве эксперимента на линию мы выпустили именно его. По сравнению с «Ласточкой» двери в нем шире, а количество сидячих мест больше на 70%.
Если двухэтажные поезда докажут пользу и, главное, разгрузят и создадут дополнительные места, пассажиры проголосуют «за», то мы будем выбирать составы и производителя со всеми процедурами по закону.
Он будет перевозить пассажиров 15 дней до 8 сентября
С запуска проекта МЦК прошло немного — скоро 5 лет. Благодаря ему десятки районов города стали доступнее, а пассажиры начали строить альтернативные маршруты. МЦК стало полезным и для бизнеса — вокруг кольца начали застраиваться жилые комплексы и бизнес-центры.
Пассажиропоток здесь давно побил все рекорды и прогнозы: первый год — 98 млн пассажиров, второй — 124 млн, третий — 142. В этом году уже обогнали допандемийный показатель. Пассажиропоток в будущем здесь будет расти и дальше.
«Запуская МЦК никто и предположить не мог, что пассажиропоток будет расти такими темпами. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил нам работать над совершенствованием кольца. Чтобы поездки по кольцу были комфортными, с нашими коллегами из РЖД провели огромную работу: дважды сокращали интервал движения, обновили парк поездов на «городские» составы, открыли и продолжим открывать новые вестибюли. На сегодня 4-минутный интервал — предельно возможный для существующей инфраструктуры, для сокращения ее необходимо серьезно развивать, и в этом направлении мы с коллегами работаем. Но в то же время ищем и альтернативные решения. Одно из них – запуск более вместительных двухэтажных поездов. В качестве эксперимента сегодня выпустили на кольцо шестивагонный поезд «Штадлер». Проанализируем работу поезда, узнаем мнение пассажиров и на основании этого сможем принимать какие-либо дальнейшие решения о возможном использовании аналогичных двухэтажных составов на кольце», — отметил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.