Статистика проходов в масках и перчатках Как метро защищают от вирусов
ГлавнаяПресс-службаНовостиМетрополитен объявил конкурс на поставку более 1300 новых вагонов до 2023 года включительно

Метрополитен объявил конкурс на поставку более 1300 новых вагонов до 2023 года включительно

Московский метрополитен объявил конкурс на поставку 1360 вагонов нового поколения в 2020-2023 годах для запуска на новых линиях и обновления подвижного состава на других участках метро. Это будут принципиально новые вагоны — лучшее, что только можно сейчас предложить пассажирам столичного транспорта.

Техническое задание прошло экспертизу. При его разработке приоритетом стала безопасность и комфорт пассажиров:

- система обеззараживания воздуха и контроль температуры в салоне;

- снижение уровня шума и вибрации;

- больше информационных мониторов;

- больше зарядок USB – более 360 штук;

- на 60% шире межвагонный проход;

- примерно на 15% шире дверные проемы;

- новый привлекательный эргономичный дизайн салона;

Новые поезда станут современнее нынешней «Москвы», дадут новый уровень комфорта в салоне, повышенную вместимость — свыше 2,2 тыс. пассажиров, рабочее место машиниста станет еще более удобным. Таким образом будет продолжена ежегодная тенденция по выпуску на линии метро усовершенствованных вагонов.

В вагонах нового типа будет применяться система автоматического обеззараживания воздуха. Как и в поездах серии «Ока» и «Москва», в климатических установках будут ультрафиолетовые лампы, которые уничтожают до 100% вирусов и бактерий в воздухе, поступающем в салон. Эти лампы аналогичны тем, что применяются для обеззараживания помещений в системе здравоохранения. Кроме того, в перспективе будет рассматриваться возможность внедрения в вагоны новых дополнительных разработок по обеззараживанию салона и повышению уровня санитарной безопасности.

«Новый подвижной состав будет поставляться в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах. Запускать его планируется на Калужско-Рижской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях», — рассказали в пресс-службе Московского метрополитена.

В техническом задании учтены пожелания москвичей. Дизайн маски нового состава выбрали сами москвичи в ходе голосования в прошлом году. Они предпочли дизайн округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. Сквозной проход между вагонами станет шире: вместо чуть более 1 метра в самом узком месте — до 1,6 метра по всей высоте. Кроме того, с 1,4 до 1,6 метра будут расширены дверные проемы. Такие улучшения позволят пассажирам свободнее заходить в поезд и перемещаться между вагонами во время поездки. Под потолком впервые будут установлены консольные LCD-мониторы для улучшения информирования пассажиров.

В новом поезде для Московского метрополитена будет установлено более 360 usb-разъемов для зарядки гаджетов. Это в 5 раз больше по сравнению с курсирующими сейчас поездами «Москва». Такие разъемы появятся и между сиденьями пассажиров.

Впервые поезда мосметро оснастят широкими внешними информационными табло на бортах. Благодаря этому пассажиры на платформе будут знать, куда следует состав.