ГлавнаяПресс-службаНовостиПосле реконструкции вновь открыт западный вестибюль станции «Арбатская»

После реконструкции вновь открыт западный вестибюль станции «Арбатская»

   3 сентября 2007 года вновь открыл для пассажиров свои двери западный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Вестибюль станции был закрыт на реконструкцию 18 мая 2006 года. Ранее на станции «Арбатская» уже проводились плановые капитальные ремонты помещения и эскалаторов, но комплексная реконструкция вестибюля, построенного в 1951-52 годах, осуществлена впервые.
   За время, прошедшее с момента закрытия вестибюля, произведен большой объем ремонтных и строительных работ. Выполнен комплекс сложнейших инженерных работ по укреплению грунтов и усилению  конструкций станции.  Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы типа Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.
   Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.
   Также был реконструирован наземный вестибюль станции. При этом его исторический архитектурный облик был полностью сохранен. Единственное изменение коснулось полов вестибюля: плитка здесь была заменена на более долговечный материал - гранит.  Основная трудность реконструкции была связана с заменой мрамора на стенах вестибюля. В связи с тем, что добыть оригинальный мрамор сегодня не представляется возможным, вновь установленные отдельные мраморные плиты были подвергнуты искусственному старению. Светильники, люстры и бра отреставрировали, максимально восстановив утраченные детали. Все лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие.
   В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.
На станции сооружена комната милиции нового типа - с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам милиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любую нештатную ситуацию.   В вестибюле установлены современные турникеты типа УТ-2005. Число турникетов, установленных на входе и выходе со станции увеличено.
   Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведен в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения.    В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.
   Работы по реконструкции проводились силами ООО «СМУ-7 Метростроя», ООО «СМУ-4 Метростроя» и ЗАО «Управление специальных работ» совместно со специалистами Московского метрополитена. Замена эскалаторов на станции «Арбатская» - это очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика.
   К настоящему времени проведена замена эскалаторов на станциях «Автозаводская», «Новокузнецкая», «Белорусская»-радиальная, «Динамо», «Театральная», «Чистые пруды», «Красные ворота», «Курская», «Павелецкая», «Площадь Революции», «Лубянка», «Охотный ряд», «Семеновская» и «Таганская»-кольцевая.
   19 мая 2007 года для работ по замене эскалаторов и реконструкции вестибюля закрылась станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии. А уже в декабре 2007 года вновь откроет свои двери для пассажиров обновленный вестибюль станции «Добрынинская».

   Вслед за «Добрынинской» эстафету по замене эскалаторов примет станция «Курская» Кольцевой линии - здесь будет закрыт для пассажиров вход и выход через наземный вестибюль и подземная галерея в сторону Курского вокзала.