В метро заменили более 14 тысяч шпал и 60 км рельсов с начала года

Московский метрополитен регулярно обновляет путевую инфраструктуру для обеспечения безопасности движения и комфорта пассажиров. С начала года в метро поменяли более 14 тысяч шпал на различных участках линий и более 60 км рельсов. Это необходимые работы, которые должны выполняться регулярно для поддержания инфраструктуры в отличном состоянии.

Работы провели на всех подземных линиях метро и их открытых участках. Кроме шпал и рельсовых плетей здесь сменили более 55 тысяч промежуточных рельсовых скреплений и 48 стрелочных переводов.

За последние месяцы в метро также завершили подготовку путевой инфраструктуры к зимнему периоду. Работы по подготовке путевого хозяйства к зиме очень важны, поскольку от готовности инфраструктуры к резким перепадам температуры и влажности зависит работоспособность метрополитена во время дождей и обильных снегопадов. 

Особое внимание в ходе подготовки уделили железнодорожному полотну на открытых участках линий – Филевской, Таганско-Краснопресненской, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой, Сокольнической и Бутовской, а также парковым путям в электродепо. В ходе подготовки сотрудники метро провели проверку оборудования пневмообдува и электрообогрева. В холодное время года это позволяет в автоматическом режиме очищать стрелочные переводы на открытых участках пути и в депо от снега. 

Работы на линиях метро традиционно проводили в ночное время, когда по ним не осуществляется движение поездов. Для этого у работников есть только 2,5 часа. Например, за это время один обходчик пути успевает проверить 2 км. Всего ежедневно в ночные технологические “окна” путевую инфраструктуру проверяют более 5 тысяч сотрудников различных служб метрополитена. Это больше, чем количество работников на среднестатистическом машиностроительном заводе.