Станция Смоленская закрыта с 22 февраля 2020 года для замены эскалаторов

Московский метрополитен собрал первую группу для обучения женщин-машинистов

В московском метро собрали первую группу женщин для обучения профессии машинист электропоезда. Подготовка начнется в феврале-марте следующего года в Учебно-производственном центре.

От начала подготовки до выхода на линию на практике проходит около года. К моменту получения права управления электропоездом в 2021 году вступит в силу приказ Министерства труда и социальной защиты РФ, который позволит метрополитену нанимать женщин на должность машинистов. 

Предполагается, что первые поезда под управлением женщин-машинистов пойдут по одной из самых современных линий метро — Филёвской, открытый участок которой был реконструирован. Подвижной состав этой линии состоит из новых поездов «Москва», приспособленных для работы на открытых участках.

Требования к кандидатам очень высоки. Они касаются и состояния здоровья, и качества знаний. Прежде чем выйти на линию будущие машинисты проходят строгий отбор, а затем обучаются в современном Учебно-производственном центре. Только после успешной сдачи экзамена машинист заступает на работу в депо. 

Женщины-машинисты — это не нововведение для метрополитена. В годы войны в этой профессии женщин было не меньше, чем мужчин. Многие из них продолжали работу и в последующие годы. В то же время, возвращение женщин в эту профессию потребует от Московского метрополитена больших внутренних организационных мероприятий, в том числе обустройства хозяйственно-бытовых условий в депо для работы женщин. 

Зарплата машиниста превосходит среднюю в регионе. Опытные машинисты зарабатывают свыше 100 тыс. рублей ежемесячно, а Московский метрополитен представляет социальный пакет сотрудникам: продолжительный отпуск, надбавки за выслугу лет, бесплатный проезд, специальные программы для детей работников метрополитена.