22 Мая С 27 мая для передвижения по Москве будут действительны только московские цифровые пропуска. Оформить их необходимо не менее чем за 5 часов до поездки. Подробно
Проверьте Вашу транспортную карту Статистика проходов в масках и перчатках Как метро защищают от вирусов

В этом году в тоннелях метро обновят более 300 километров кабелей

Современные кабельные системы позволяют сократить до минимума количество задержек на линиях.

Более 300 километров кабелей обновят в тоннелях московского метро в этом году. Они подают напряжение на контактный рельс и обеспечивают движение поездов. Кроме того, такие кабели необходимы для работы эскалаторов и вентиляционной системы.

Ремонт будет проходить на всех линиях столичной подземки, за исключением недавно открытых. Кабели поменяют на Сокольнической, Калужско-Рижской, Замоскворецкой, Кольцевой, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской и других линиях метро.

«Это самое масштабное обновление кабелей в Московском метрополитене за последние пять лет. Для сравнения: в прошлом году специалисты заменили в подземке около 230 километров кабелей. Современные кабельные системы позволят сохранять стабильный интервал движения составов и сократить до минимума количество задержек на линиях», - рассказал – заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Изоляция нового кабеля изготавливается из этилен-пропилена (усовершенствованный каучуковый материал). Она не содержит масел, а значит, не распространяет горение. Срок службы конструкции составляет 40 лет. Кабели прежних типов служили на 15 лет меньше.

Чтобы не мешать пассажирам, работы будут проводить ночью, когда метро закрыто. У специалистов будет 2,5 часа на прокладку новых трасс. За это время они успеют заменить более одного километра кабеля.

В прошлом году в столичной подземке отремонтировали около 100 эскалаторов более чем на 50 станциях. В частности, ремонт прошел на «Комсомольской», «Савеловской», «Арбатской», «Маяковской» и «Международной». Специалисты заменили направляющие наклонов подъемников, тяговые цепи, площадки для посадки на эскалатор, ступени и поручни. На некоторых устройствах отремонтировали редукторы головных валов и главные приводные валы с аварийным тормозом. Это важные элементы, которые обеспечивают плавное движение лестничного полотна.