22 Мая С 27 мая для передвижения по Москве будут действительны только московские цифровые пропуска. Оформить их необходимо не менее чем за 5 часов до поездки. Подробно
Проверьте Вашу транспортную карту Статистика проходов в масках и перчатках Как метро защищают от вирусов

Более миллиона пассажиров метро воспользовались услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров

Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) Московского метрополитена сопроводили более 1 млн пассажиров с момента появления Центра в 2013 году. Чаще всего к инспекторам обращались инвалиды по зрению и родители с колясками. 

«Прирост в количестве заявок на сопровождение инспекторами ЦОМП составил в среднем 30% в год. Так, если в 2014 году сотрудники ЦОМП получили от пассажиров около 14 тысяч заявок, то в 2019 году – уже почти 50 тысяч. Число сопровождаемых инспекторами пассажиров может доходить до нескольких десятков в одной группе», – рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Из общего числа заявок, адресованных сотрудникам ЦОМП, на пассажиров, страдающих из-за проблем со зрением, пришлось более 40%, а на родителей с колясками – около 30%. Ещё 14% составили дети-инвалиды, а 5% – пассажиры с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Также к услугам инспекторов обращались детские группы, граждане пожилого возраста и другие пассажиры с дополнительными потребностями.

Как правило, пассажиров сопровождают около 100 инспекторов в день, а больше всего заявок на сопровождение поступает в последние месяцы года – в октябре, ноябре и декабре.

В 2017 году у пассажиров появилась возможность оставить заявку на сопровождение инспекторами Центра прямо в мобильном приложении «Метро Москвы». В 2018 году в ЦОМП был образован Отдел информирования для оповещения пассажиров о ремонтных работах и изменениях в работе метрополитена, а в 2019 году появилась горячая СМС-линия, на которую пассажиры также могут обратиться за помощью инспекторов по номеру телефона +7 (926) 250-47-80. Номер указан на наклейках «Помощь по СМС» в лифтах и на колоннах экстренного вызова.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), а также заполнив соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru или в мобильном приложении «Метро Москвы». Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00.

Центр обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена был основан в 2013 году для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении. Специалисты Центра бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы, а также оказывают пассажирам информационную поддержку.