Проверьте Вашу транспортную карту Статистика проходов в масках и перчатках Как метро защищают от вирусов

Московский метрополитен продолжит работу наряду с другими крупнейшими сетями метро в мире

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что движение Московского метрополитена останавливаться не будет и по примеру других стран мира продолжит работу в условиях пандемии. Он также добавил, что работу метро остановить невозможно, поскольку поезда в нём должны курсировать постоянно, чтобы прокачивать воздух и содержать сети в надлежащем состоянии.

«Московский метрополитен нельзя закрыть без негативных последствий для инфраструктуры, — говорит Начальник Московского метрополитена Виктор Козловский. — Метро — это сложная технологическая система, нуждающаяся в постоянной эксплуатации и контроле.

Например, в ночную расстановку на линиях метро для выполнения технологии работы должны оставаться более 340 составов, которые ежесуточно должны перемещаться. Поезда играют важную роль и в движении воздуха по тоннелю, поддержанию в нём необходимого микроклимата и уровня влажности. Метро нельзя просто закрыть и выключить все системы, обеспечивающие его жизнь.

Не менее 70% сотрудников всё равно будут ежедневно приходить на работу и контролировать работоспособность его систем жизнеобеспечения».

Нужно отметить, что полностью останавливали движение метро и другого общественного транспорта лишь в китайском Ухане, который стал центром распространения коронавирусной инфекции. В городе и окружающей его провинции Хубэй был введён режим строгого карантина, поскольку количество заражённых исчислялось тысячами.

При этом в другом китайском мегаполисе, Шанхае, метро не прекращало работу. Здесь усиленно дезинфицируют станции и подвижной состав, системы вентиляции, измеряют температуру пассажирам и принимают другие меры, сходные с проводимыми в московском метро.

В Шанхае, как и в Пекине, даже в период острой фазы пандемии метро продолжало работать, но вводились различные ограничения по перевозке, менялся график работы, снижалось количество пассажиров в вагоне.

Также решили закрыть метро на Украине, в Харькове, Киеве и Днепре. Однако это привело к транспортному коллапсу. Другие виды транспорта не смогли справиться с наплывом пассажиров, в городах появились многокилометровые пробки.

На этой неделе десятки сетей метро мира работали с ограничениями, но не перестали перевозить пассажиров. В том числе метро продолжает работать и в странах, где вирус бушует с наибольшей силой, например, в Италии, Китае, Германии, Нидерландах, Франции. В связи с этим в некоторых метро изменяется режим работы.

Так, в Мадриде изменено расписание движения поездов и перенесён утренний час пик — люди начали ездить раньше, чтобы успеть проехать в наиболее пустых составах.

В Париже по требованию властей и в связи с эпидемиологической ситуацией трафик сокращается на всех линиях, а в Марселе, Тулузе и Лионе график досрочно переводится на летний, т. е. уменьшается частота движения поездов. В метро Берлина, где сейчас критическая ситуация с вирусом, также увеличиваются интервалы движения поездов. В метрополитенах Мельбурна и Сиднея (Австралия) несмотря на эпидемиологическую ситуацию продолжаются строительные работы по продлению линий.

При этом везде, как и в Московском метрополитене, продолжают усиливать меры дезинфекции. Более того, в столичном метро начали также дезинфицировать и тоннели. Если раньше они обрабатывались водой, то теперь добавился дезинфицирующий раствор.

Работа Мосметро также продолжается, и по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, закрывать его не планируется. А благодаря снижению количества пассажиров в вагонах, мосметро становится свободнее почти наполовину. Здесь предпринимаются максимальные меры для обеспечения безопасности пассажиров. Также Московский транспорт напоминает, что без необходимости пользоваться им в часы пик на рекомендуется.