Со 2 ноября на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях вводятся скидки на проезд до 50%

Определен поставщик 1360 вагонов для мосметро до 2023 года включительно

Подведены итоги конкурса на поставку Московскому метрополитену 1360 новых вагонов. Их производством и поставкой в 2020, 2021, 2022 и 2023 гг. включительно будет заниматься АО «Метровагонмаш» (входит в Трансмашхолдинг). Сейчас готовится для подписания контракт между мосметро и давним партнером по изготовлению подвижного состава, который построит принципиально новые поезда — лучшее, что только можно сейчас предложить пассажирам столичного транспорта.

Новые поезда будут ехать еще тише и плавнее «Москвы». USB-зарядок станет в 5 раз больше по сравнению с приобретавшимися в последние годы поездами «Москва» — более 360 разъемов. Сквозной проход между вагонами станет шире: вместо чуть более 1 метра в самом узком месте — до 1,6 метра по всей высоте. Кроме того, с 1,4 до 1,6 метра будут расширены дверные проемы. При этом площадь видимого остекления дверей внутри вагона станет рекордной для Московского метрополитена — 82%.  Под потолком впервые будут установлены консольные LCD-мониторы для улучшения информирования пассажиров.

Для нас приоритетом при выборе технических решений стали безопасность и комфорт пассажиров. Каждый вагон будет оснащен двумя мощными климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетом. Технология позволяет уничтожать вирусы и бактерии в воздухе, поступающем в салон. Эти лампы аналогичны тем, что применяются для обеззараживания помещений в системе здравоохранения. Сейчас по линиям метро курсируют свыше 3,1 тыс. вагонов с кондиционерами — более 52% от общего парка поездов. После завершения поставки по новому контракту в 2023 году в столичном метро будут работать более 4,5 тыс. вагонов с кондиционерами или 72% от общего парка поездов.

Новые поезда будут еще более комфортабельными, рабочее место машиниста станет максимально удобным. По сравнению с поездами предшествующих моделей увеличится вместимость - состав сможет перевозить одновременно до 2,2 тыс. пассажиров. Эксплуатировать новые составы планируется на Калужско-Рижской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях.

При формулировании технического задания на создание новых поездов внимательно учитывались пожелания москвичей. Дизайн маски нового состава выбрали сами горожане в ходе голосования в прошлом году. Они предпочли дизайн округлой формы с удлиненными вертикальными фарами. Впервые поезда мосметро оснастят широкими внешними информационными табло на бортах. Благодаря этому пассажиры на платформе будут знать, куда следует состав.

«Метровагонмаш» — крупнейший поставщик подвижного состава для Московского метрополитена, начиная с момента его открытия в 1935 году. За несколько десятилетий для столичного метро было разработано 6 моделей и почти два десятка модификаций поездов. Также Метровагонмаш сотрудничает со всеми метрополитенами в России, метрополитенами СНГ и Восточной Европы.