Пропустить меню

Войти

Сопровождение групп детей

  1. 1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

    1. Услуга по оказанию помощи (сопровождение) в перемещении при осуществлении поездок организованных групп детей (далее ‒ ОГД) по территории ГУП «Московский метрополитен» (далее ‒ метрополитен), Московского центрального кольца (далее ‒ МЦК) (далее – Услуга) предоставляется пассажирам работниками Центра обеспечения мобильности пассажиров (далее – Центр) на безвозмездной основе ежедневно с 05 час. 30 мин. утра текущего дня до 01 час. 00 мин. ночи следующего дня.
    2. Услуга предоставляется исключительно в целях оказания помощи в перемещении ОГД по территории метрополитена, МЦК.
    3. Услуга предоставляется при отсутствии имеющихся на те же дату и время заявок на сопровождение пассажиров из числа следующих категорий маломобильных групп населения (далее ‒ МГН):
      1. Инвалиды с нарушениями зрения.
      2. Инвалиды с тотальной (полной) потерей зрения.
      3. Инвалиды с нарушениями слуха.
      4. Инвалиды, передвигающиеся в креслах-колясках.
      5. Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
      6. Инвалиды с нарушениями умственного развития (с особенностями развития интеллекта и эмоционального реагирования).
      7. Дети-инвалиды.
      8. Пожилые люди.
      9. Родители и (или) иные законные представители с детьми в возрасте до 7 лет, в том числе использующие детские коляски.
      10. Другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться в силу устойчивого или временного физического недостатка.
    4. Предоставление Услуги осуществляется на основании заявки (далее – заявка) от пассажира, ответственного за ОГД (далее ‒ заявитель), оформленной согласно положениям раздела 2 настоящей Технологии организации оказания помощи в перемещении ОГД по территории метрополитена, МЦК (далее – Технология перемещения ОГД).
    5. Принятие заявок к обработке и их рассмотрение Центром осуществляется в порядке очередности подачи заявок и, исходя из времени их исполнения (предоставления Услуги).
    6. Порядок подачи заявок, а также порядок подтверждения заявок либо уведомления заявителя о мотивированном отказе по заявке на предоставление Услуги регламентирован разделом 2 Технологии перемещения ОГД.
    7. В случае подтверждения оператором Центра принятия заявки на предоставление Услуги, Центр не вправе отказать в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела.
    8. Услуга предоставляется при условии подписания всеми сопровождающими лицами от организации, осуществляющей образовательную деятельность и направляющей ОГД (далее ‒ Организация), заявочного талона (Приложение к Технологии перемещения ОГД), включающего согласие на оказание помощи (содействия) работникам метрополитена при перемещении ОГД.
    9. Услуга предоставляется при одновременном наличии следующих условий: ответственное за ОГД от Организации лицо является заявителем и работником этой Организации, и им предъявлен локальный нормативный акт (иной организационно-распорядительный документ) Организации о проведении выездного мероприятия непосредственно перед предоставлением Услуги, количественном составе ОГД от 10 человек, обучающихся в 1 - 6 классах образовательных учреждений, и наличии не менее 2 сопровождающих от Организации лиц на 10 детей. В случае недостаточности работников Центра для формирования группы работников Центра по сопровождению ОГД (далее – Группа сопровождения) в полном объеме, сопровождающие ОГД от Организации лица включаются в расчет состава Группы сопровождения.
    10. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги во время подачи заявки или во время предоставления Услуги являются:
      1. Наличие оформленных на ту же дату и время заявок на оказание помощи пассажирам категорий МГН, указанным в пункте 3 настоящего раздела (данное основание для отказа в предоставлении Услуги может быть применено исключительно до момента подтверждения инспектором операторского участка Центра (далее – Оператор Центра) принятия заявки на предоставление Услуги).
      2. Отсутствие локального нормативного акта (иного организационно-распорядительного документа) Организации о проведении выездного мероприятия.
      3. Ответственным за ОГД от Организации лицом является лицо, не указанное в заявке и (или) не являющееся работником Организации. 10.4. Несоответствие фактических данных, предусмотренных в пункте 9 настоящего раздела, указанной заявителем в заявке информации (например, количество и возраст детей в составе ОГД, недостоверные контактные данные сопровождающего ОГД от Организации лица). В случае возникновения указанных оснований дальнейшее предоставление Услуги или ее прекращение осуществляется на основании решения уполномоченного работника Центра, входящего в состав Группы сопровождения (далее – старший Группы сопровождения), по согласованию со специалистом 2-й категории Центра.
      4. Несоответствие фактической потребности пассажира, входящего в состав ОГД, условиям предоставления Услуги, указанным в настоящем разделе (например, перемещение работниками Центра багажа, перевозимого ОГД, по территории метрополитена).
      5. Состояние здоровья пассажира, входящего в состав ОГД, или сопровождающего ОГД от Организации лица (ухудшение состояния здоровья, необходимость оказания медицинской помощи), не позволяющее, по мнению старшего Группы сопровождения, осуществить безопасное предоставление Услуги. Дальнейшее предоставление Услуги или ее прекращение осуществляются на основании решения старшего Группы сопровождения по согласованию со специалистом 2-й категории Центра.
      6. Поведение пассажира, входящего в состав ОГД, не позволяющее осуществить безопасное перемещение такого пассажира по территории метрополитена, МЦК. Дальнейшее предоставление Услуги или ее прекращение осуществляется на основании решения старшего Группы сопровождения.
      7. В иных случаях, влекущих невозможность обеспечения безопасного перемещения ОГД, в том числе, в случае нарушения ОГД, сопровождающими их от Организации лицами Правил пользования Московским метрополитеном, Правил пользования МЦК, размещенных на официальном сайте метрополитена www.mosmetro.ru в разделе МЦК. Дальнейшее предоставление Услуги или ее прекращение осуществляется на основании решения старшего Группы сопровождения.
      8. Наличие условий, по которым предоставление Услуги не представляется возможным: нарушение нормальной работы метрополитена, МЦК, чрезвычайные ситуации. Об указанных случаях невозможности оказания Услуги, при условии их известности работникам Центра к указанному в заявке времени, Оператор Центра незамедлительно предупреждает заявителя по указанному им в заявке телефонному номеру.
    11. Порядок оплаты, условия проезда и провоза багажа ОГД и сопровождающих ОГД от Организации лиц осуществляется в соответствии с Правилами пользования Московским метрополитеном, Правилами пользования МЦК.
    12. При предоставлении работниками Центра Услуги для ОГД и сопровождающих ОГД от Организации лиц запрещается:
      • принимать от них денежные средства и (или) иные средства платежа, материальные ценности;
      • распаковывать или принимать на хранение, а также переносить их личные вещи (дамские сумки, пакеты, авоськи, музыкальные инструменты, бытовую технику, хрупкие предметы и др.);
      • оказывать помощь в проведении медицинских, санитарно-гигиенических процедур, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.;
      • оказывать им помощь в принятии пищи;
      • производить им смену одежды.

  2. 2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ПРИЕМА ЗАЯВОК

    1. Заявка принимается не менее чем за 10 календарных дней до времени начала поездки (предоставления Услуги).
    2. Прием заявок от заявителя осуществляется ежедневно с 05 час. 30 мин. утра текущего дня до 01 час. 00 мин. ночи следующего дня через официальный сайт метрополитена: www.mosmetro.ru раздел «Центр обеспечения мобильности пассажиров», мобильное приложение «Метро Москвы».
    3. Содержание заявки:
      1. Фамилия, имя, отчество заявителя, его контактные данные (телефонный номер).
      2. Дата поездки, время начала поездки (время встречи), место встречи с работниками Центра (включая наименование мест начала и окончания поездки), маршрут следования.
      3. Наименование Организации.
      4. Количество и возраст детей в составе ОГД.
      5. Количество и контактные данные (телефонные номера) сопровождающих ОГД от Организации лиц.
        Информация о наименовании Организации, количестве и возрасте детей в составе ОГД, количестве и контактных телефонах сопровождающих ОГД от Организации лиц вносятся в раздел формы «Сведения о себе».
    4. Подача заявки заявителем выражает согласие на обработку его персональных данных метрополитеном в объеме указанных в заявке данных в целях ее исполнения.
    5. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных им в заявке данных.
    6. После подачи заявки заявителем принятие заявки к исполнению и предоставление Услуги осуществляются при соблюдении заявителем требований пунктов 4-9 раздела 1 Технологии перемещения ОГД при одновременном отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 раздела 1 Технологии перемещения ОГД.
    7. Прием заявок на предоставление Услуги осуществляет Оператор Центра.
    8. В течение 24 часов с даты поступления заявки Оператор Центра связывается с заявителем по телефонному номеру, указанному в заявке, подтверждает получение заявки к обработке и уточняет информацию, необходимую для предоставления Услуги, в том числе подтверждает информацию о количестве лиц, сопровождающих ОГД от Организации, их контактные телефоны, а также информацию о наличии в составе ОГД детей с особенностями психофизического развития и их спецификой.
    9. Оператор Центра также информирует заявителя о нижеследующем:
      1. Работники метрополитена не несут ответственность за жизнь и здоровье детей в составе ОГД. Исходя из положений ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Организация несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за жизнь и здоровье обучающихся Организации. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41 указанного закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.
      2. Предоставление Услуги осуществляется только при наличии локального нормативного акта (иного организационно-распорядительного документа) Организации об организации выездного мероприятия и предъявлении его старшему Группы сопровождения непосредственно перед предоставлением Услуги.
      3. Для предоставления Услуги заявителю необходимо приобрести проездные билеты для всех участников ОГД до времени встречи с работниками Центра.
      4. Разъясняет Порядок предоставления Услуги.
      5. Предупреждает о необходимости оказания содействия работникам метрополитена во время поездки и выполнения их указаний.
      6. Уведомляет о том, что перед началом предоставления Услуги будет проведен инструктаж по Правилам пользования Московским метрополитеном, Правилам пользования МЦК и порядку действий в случае обнаружения посторонних предметов на территориях метрополитена, МЦК.
      7. Уведомляет о необходимости включения лиц, сопровождающих ОГД от Организации, в состав Группы сопровождения в случае недостаточности работников Центра для формирования Группы сопровождения.
      8. Уведомляет о необходимости организации и осуществления контроля сопровождающими ОГД лицами от Организации безопасного прохода детей из состава ОГД через автоматический контрольно-пропускной пункт (далее ‒ АКПП).
      9. Уведомляет о необходимости заполнения заявочного талона.
      10. Предупреждает, что в случае отсутствия ОГД в условленные время и месте встречи продолжительностью более 10 минут заявка аннулируется.
      11. При отказе заявителя от заявки заявитель незамедлительно должен уведомить метрополитен об этом по телефонам +7 (495) 622-73-41, +7 (800) 250-73-41 (бесплатный вызов).
    10. Основания для отказа в предоставлении Услуги во время подачи заявки указаны в пункте 10 раздела 1 Технологии перемещения ОГД.
    11. Уведомление заявителя о принятии заявки на предоставление Услуги или о мотивированном отказе в предоставлении Услуги осуществляется Оператором Центра по контактному номеру заявителя не позднее, чем за 5 календарных дней до даты поездки ОГД, указанной в заявке.