Пропустить меню

Войти

История метрополитена

15 июня 1931 года. Июньский пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.


15 октября 1934 года. По участку «Комсомольская» — «Сокольники» проследовал первый пробный поезд.


15 ноября 1934 года.При Моссовете создано Управление метрополитена. В структуру управления вошли важнейшие эксплуатационные службы: Движения, Тяги, Связи и сигнализации, Электромеханическая, а также Пути и Сооружений.


6 февраля 1935 года. Началось опытное движение поездов по всей трассе первой очереди. Первые пассажиры — 2500 делегатов ХII съезда Советов и делегаты съезда колхозников-ударников.


15 мая 1935 года. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.



С мая по сентябрь 1935 года. Осуществлялось движение 4-х вагонных электропоездов. С увеличением пассажиропотоков на трассу стали выдавать 4-х и 6-ти вагонные составы.


20 марта 1937 года. Введен в эксплуатацию участок второй очереди от станции «Смоленская» до станции «Киевская» с метромостом протяженностью 1,4 км.


13 марта 1938 года. Введен в эксплуатацию действующий участок от станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад») до станции «Курская» протяженностью 2,3 км. Организовано раздельное движение поездов по двум линиям — Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) и Арбатско-Покровской.


11 сентября 1938 года. Открыто движение по Горьковскому радиусу от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Сокол» длиной 8,5 км. Завершено сооружение линий второй очереди строительства метрополитена.


22 июня 1941 года. Началась Великая Отечественная война (1941-1945). Московский метрополитен начал работу в двух режимах — транспортного предприятия и убежища.


6 ноября 1941 года. На станции «Маяковская» состоялось торжественное заседание Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы, посвященное ХХIV годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.


Декабрь 1941 года. По обоснованию А.С. Щербакова — первого секретаря Московского обкома ВКП(б), было продолжено строительство линий метрополитена в Москве — основного общественного транспорта столицы.


1 января 1943 года. Горьковский радиус продлен на 6,2 км от станции «Площадь Свердлова» («Театральная») до станции «Завод имени Сталина» («Автозаводская»).


20 ноября 1943 года. На действующем участке «Площадь Свердлова» («Театральная») — «Завод имени Сталина» («Автозаводская») для обслуживания пассажиров открыты новые станции: «Новокузнецкая» и «Павелецкая».


18 января 1944 года. Введен в действие участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловская» («Партизанская») протяженностью 7,1 км.



15 мая 1944 года. На действующем участке Арбатско-Покровской линии открыта для пассажиров станция «Электрозаводская». Завершено сооружение линий третьей очереди строительства метрополитена.


30 декабря 1944 года. Открыт прямой переход между станциями «Площадь Свердлова» («Театральная») и «Охотный ряд».


1944 год. Началось строительство Кольцевой линии.


1948 год. На всех станциях метрополитена внедрены в постоянную эксплуатацию поломоечные машины. В дальнейшем такие машины производства Опытно-электромеханического завода метрополитена (ОЭМЗ) нашли широкое применение для уборки просторных залов метро, вокзалов и крупных торговых комплексов.


1 января 1950 года. Введен в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Парк культуры» протяженностью 6,4 км с промежуточными станциями: «Таганская», «Павелецкая (переход на Горьковско-Замоскворецкую линию), «Серпуховская» («Добрынинская»), «Калужская» («Октябрьская») и «Парк культуры» (переход на Кировско-Фрунзенскую линию).



30 января 1952 года. Открыт участок Кольцевой линии от станции «Курская» до станции «Белорусская» протяженностью 7 км с новыми станциями: «Комсомольская» (переход на Кировско-Фрунзенскую линию), «Ботанический сад» («Проспект Мира»), «Новослободская» и «Белорусская» (переход на Горьковско-Замоскворецкую линию).



5 апреля 1953 года. Началось движение по новому участку Арбатско-Покровской линии от станции «Площадь Революции» до станции «Киевская» глубокого заложения протяженностью 3,9 км с новыми станциями: «Арбатская», «Смоленская», «Киевская». С этого момента и до открытия Филёвской линии перевозка пассажиров по Старо-Арбатскому радиусу «"Площадь Революции" — "Александровский сад" — "Киевская"» была прекращена.



14 марта 1954 года. Введен в эксплуатацию участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» с промежуточной станцией «Краснопресненская». Длина участка — 5,9 км. Началась перевозка пассажиров по замкнутой Кольцевой линии, протяженность которой составила — 20 км.


5 ноября 1954 года. Арбатско-Покровская линия продлена от станции «Измайловская» («Партизанская») до временной станции «Первомайская», построенной на территории электродепо «Измайлово».


1 мая 1957 года. Открыт для перевозки пассажиров участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии от станции «Парк культуры» до станции «Спортивная», протяженностью 2,4 км.


1 мая 1958 года. Открыто движение поездов по Рижскому радиусу от станции «Ботанический сад» («Проспект Мира») до станции «ВСХВ» («ВДНХ») протяженностью 4,5 км с промежуточными станциями: «Рижская» и «Мир» («Алексеевская»).


7 ноября 1958 года. С завершением строительства участка от станции «Киевская» мелкого заложения до станции «Кутузовская» протяженностью 2,3 км, открыто движение поездов по Филёвской линии от станции «Калининская» («Александровский сад») до станции «Кутузовская».


7 ноября 1958 года. Началось внедрение автоматических контрольных пунктов (АКП) на станциях метрополитена.



12 января 1959 года. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Спортивная» до станции «Университет» с промежуточной станцией «Ленинские горы», размещенной в нижнем ярусе уникального метромоста в Лужниках.



7 ноября 1959 года. Открыто движение по участку Филёвской линии от станции «Кутузовская» до станции «Фили» протяженностью 1,7 км.


1 июля 1961 года.Все станции оборудовали автоматическими контрольными пунктами (АКП). Проход осуществлялся с помощью 5 копеечной монеты. На входах оставлено по одному контролеру.


13 октября 1961 года. Принят в эксплуатацию участок Филёвской линии от станции «Фили» до станции «Пионерская» протяженностью 3,5 км.


21 октября 1961 года. Введен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии протяженностью 3,8 км от станции «Измайловский парк» («Партизанская») до станции «Первомайская». Была сооружена эстакада и промежуточная наземная станция «Измайловская». С этого момента временная станция «Первомайская», расположенная в электродепо «Измайлово», закрыта для обслуживания пассажиров.


13 октября 1962 года. Введена в эксплуатацию новая Калужская линия протяженностью 8,1 км от станции «Новые Черёмушки» до станции «Октябрьская» с пересадкой на одноименную станцию Кольцевой линии.


22 июля 1963 года. Введен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии: «Первомайская» — «Щёлковская» протяженностью 1,6 км.


30 декабря 1963 года. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Университет» до станции «Юго-Западная».


15 апреля 1964 года.Калужская линия продлена на 1,5 км от станции «Новые Черёмушки» до временной станции «Калужская», построенной на территории электродепо «Калужское».


31 декабря 1964 года. Горьковско-Замоскворецкая линия продлена от станции «Сокол» до станции «Речной вокзал» на 6,2 км. С вводом этого участка протяженность сети линий метрополитена составила 103,7 км.


5 июля 1965 года. Филёвская линия продлена от станции «Пионерская» до станции «Молодёжная». Длина нового участка — 3,8 км.


31 августа 1965 года. На действующем участке между станциями «Пионерская» и «Молодёжная» для пассажиров открыта станция «Кунцевская» Филёвской линии.


31 декабря 1965 года. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии от станции «Сокольники» до станции «Преображенская площадь» протяженностью 2,5 км.


31 декабря 1966 года.Открыта Ждановская (Таганско-Краснопресненская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км.


6 ноября 1967 года. В вестибюле станции «Спортивная» открыт Народный музей Московского метрополитена.


11 августа 1969 года. Введен в эксплуатацию участок Горьковско-Замоскворецкой (Замоскворецкой) линии от станции «Автозаводская» до станции «Каховская». Длина участка — 9,5 км.


3 января 1971 года. Открыт участок Калужской линии от станции «Октябрьская» до станции «Площадь Ногина» («Китай-город») длиной 3,8 км. Открыта промежуточная станция «Новокузнецкая» («Третьяковская») с переходом на станцию «Новокузнецкая» (Горьковско-Замоскворецкой линии).


3 января 1971 года. Открыт участок Ждановской (Таганско-Краснопресненской) линии от станции «Таганская» до станции «Площадь Ногина» («Китай-город») — 2,1 км. На станции «Площадь Ногина» («Китай-город») открыта кросс-платформенная пересадка между Калужской (Калужско-Рижской) и Ждановской линиями.


5 января 1972 года. Введен в эксплуатацию участок «Площадь Ногина» («Китай-город») — «Проспект Мира» (2,9 км), соединивший Калужскую и Рижскую линии. Образована Калужско-Рижская линия. На участке открыты промежуточные станции: «Тургеневская» с переходом на станцию «Кировская» («Чистые пруды») и «Колхозная» («Сухаревская»).


30 декабря 1972 года. Введена в эксплуатацию Краснопресненская линия протяженностью 7,2 км от станции «Баррикадная» до станции «Октябрьское Поле».



10 февраля 1973 года. В первый рейс на Кольцевую линию вышел состав, управляемый одним машинистом. В постоянную эксплуатацию включена система АЛС – АРС.


12 августа 1974 года. Введен в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черёмушки» до станции «Беляево» длиной 3,6 км. С этого момента временная станция «Калужская», расположенная на территории одноименного электродепо, закрыта для обслуживания пассажиров.


17 декабря 1975 года. Введен в эксплуатацию участок «Площадь Ногина» («Китай-город») — «Баррикадная», соединивший Ждановскую и Краснопресненскую линии. Образована Ждановско-Краснопресненская (Таганско-Краснопресненская) линия. Открыты станции: «Кузнецкий мост» — переход на станцию «Дзержинская» («Лубянка»); «Пушкинская» — переход на станцию «Горьковская» («Тверская»).


30 декабря 1975 года. Открыт для перевозки пассажиров участок от станции «Октябрьское Поле» до станции «Планерная» протяженностью 9,6 км. На перегоне между станциями «Щукинская» и «Тушинская» в основных конструкциях сооружена платформа перспективной станции «Волоколамская» («Спартак»).


29 сентября 1978 года. Калужско-Рижская линия продлена на 8,1 км от станции «ВДНХ» до станции «Медведково».


15 июля 1979 года. На действующем перегоне между станциями «Площадь Свердлова» («Театральная») и «Маяковская» открыта станция «Горьковская» («Тверская»). Организован переход пассажиров на станцию «Пушкинская» (Ждановско-Краснопресненской линии).


30 декабря 1979 года. Открыто движение по Калининской линии протяженностью 11,4 км от станции «Марксистская» до станции «Новогиреево».


5 ноября 1980 года. На действующем перегоне между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект» для обслуживания пассажиров открыта станция «Шаболовская».


20 октября 1983 года. Станция «Ленинские горы» закрыта для входа и выхода пассажиров до окончания ремонта метромоста. Движение электропоездов организовано без остановки на станции.


4 ноября 1983 года. В связи со строительством кросс-платформенного пересадочного узла между Калужско-Рижской и Калининской линиями, станция «Новокузнецкая» (Калужско-Рижской линии) была переименована и стала носить название — «Третьяковская».


8 ноября 1983 года. Введена в эксплуатацию Серпуховская линия от станции «Серпуховская» до станции «Южная» протяженностью 13 км.


30 декабря 1984 года. Введен в эксплуатацию участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Орехово» протяженностью 6,4 км. На линии организовано вилочное движение поездов по маршрутам: «Речной вокзал» — «Каховская» и «Речной вокзал» — «Орехово».


15 мая 1985 года. Для замены эскалаторов закрыт южный вестибюль станции «Проспект Маркса» («Охотный ряд»).


7 сентября 1985 года. От станции «Орехово» Горьковско-Замоскворецкая линия продлена на 3,4 км до станции «Красногвардейская».


6 ноября 1985 года. Принят в эксплуатацию участок Серпуховской линии протяженностью 1,1 км от станции «Южная» до станции «Пражская».


Январь 1986 года. Введен в эксплуатацию участок Серпуховской линии от станции «Серпуховская» до станции «Боровицкая» протяженностью 2,8 км. На станции «Боровицкая» открыты пересадки на станции «Библиотека имени Ленина» (Кировско-Фрунзенской линии) и «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии).


25 января 1986 года. Открыт для перевозки пассажиров участок Калининской линии от станции «Марксистская» до новой станции «Третьяковская» длиной 1,7 км. В Замоскворечье завершено формирование пересадочного узла метрополитена, состоящего из двух станций «Третьяковская» и станции «Новокузнецкая». Здесь организована удобная кросс-платформенная пересадка между Калининской и Калужско-Рижской линиями, а также новый переход на Горьковско-Замоскворецкую линии.


6 ноября 1987 года. Калужско-Рижская линия продлена на 3 км от станции «Беляево» до станции «Тёплый Стан».


21 декабря 1987 года. На Серпуховско-Тимирязевской линии открыта станция «Чеховская». Длина нового участка — 1,6 км.


21 декабря 1987 года. На Серпуховско-Тимирязевской линии открыт участок длинной 1,6 км, от станции «Боровицкая» до станции «Чеховская». Завершено формирование пересадочного узла между Горьковско-Замоскворецкой, Ждановско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линями.


31 декабря 1989 года. Открыта станция «Крылатское» Филёвской линии. Длина нового участка «Молодёжная» — «Крылатское» — 1,9 км.


17 января 1990 года. Введен в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии от станции «Тёплый Стан» до станции «Битцевский парк» протяженностью 3,6 км.


3 августа 1990 года. Введен в эксплуатацию участок Сокольнической линии от станции «Преображенская Площадь» до станции «Улица Подбельского» длиной 3,8 км.


5 ноября 1990 года — переименованы следующие станции и линии:


  • «Кировская» — «Чистые пруды»;
  • «Дзержинская» — «Лубянка»;
  • «Площадь Ногина» — «Китай-город» (обе станции);
  • «Проспект Маркса» — «Охотный Ряд»;
  • «Площадь Свердлова» — «Театральная»;
  • «Горьковская» — «Тверская»;
  • «Калининская» — «Александровский сад»;
  • «Колхозная» — «Сухаревская»;
  • «Щербаковская» — «Алексеевская»;
  • «Ленино» — «Царицыно»;
  • Кировско-Фрунзенская линия — Сокольническая линия;
  • Горьковско-Замоскворецкая линия — Замоскворецкая линия.

1 марта 1991 года. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» длиной 8,5 км.


31 декабря 1992 года. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево» протяженностью 2,6 км.


15 июля 1994 года. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Бибирево» до станции «Алтуфьево» протяженностью 2 км.


20 ноября 1995 года. Принят в эксплуатацию оборотный тупик станции «Каширская». С этого момента прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой линии. Поезда следуют от станции «Речной вокзал» до станции «Красногвардейская», а участок линии протяженностью 3,3 км от станции «Каширская» до станции «Каховская» выделен в самостоятельную Каховскую линию.


29 декабря 1995 года. Введен в эксплуатацию первый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская» протяженностью 12,1 км.


25 декабря 1996 года. Люблинская линия продлена на 5,4 км от станции «Волжская» до станции «Марьино».


25 августа 1997 года. Открыты вторые выходы на станциях «Белорусская» Кольцевой линии и «ВДНХ».


11 декабря 1999 года. На действующем участке между станциями «Крестьянская Застава» и «Кожуховская» для пассажиров открыта станция «Дубровка» Люблинской линии.


31 августа 2000 года. Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2 км.


12 декабря 2001 года. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлен еще на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино».



14 декабря 2002 года. Вновь открыта для пассажиров станция «Воробьёвы горы» (прежде именуемая «Ленинские горы») Сокольнической линии. В ходе продолжительной реконструкции реализован новый инженерно-архитектурный проект.


26 декабря 2002 года. С открытием станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона — 2 км.


6 мая 2003 года. Открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская» — «Парк Победы» — 3,2 км.


27 декабря 2003 года. Введена в эксплуатацию первая очередь Бутовской линии легкого метро. Пассажиров приняли пять новых станций: «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея». Длина пускового участка — 5,5 км.


10 ноября 2004 года. Начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системы. Система работала с 10:00 до 16:00. Осуществлялась перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии работало 2 состава. Интервал движения — 30 минут.


20 ноября 2004 года. Начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей (25 рублей — для студентов и школьников). Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром.



15 мая 2005 года. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Семёновская».


15 августа 2005 года. Монорельсовая транспортная система стала работать с 08:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут. Число составов на линии увеличено.


2 сентября 2005 года. Открылся северный выход станции «Маяковская».


10 сентября 2005 года. Открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филёвской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского международного делового центра «Москва-Сити». Длина нового участка Филёвской линии — 2,2 км.


18 ноября 2005 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Таганская».


28 апреля 2006 года.  После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Семёновская».


18 мая 2006 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.


30 августа 2006 года. На Филёвской линии открылась станция «Международная». Протяженность нового участка от станции «Деловой центр» («Выставочная») —0,3 км.


20 декабря 2006 года.  После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Таганская».


21 декабря 2006 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Добрынинская».


15 мая 2007 года. После реконструкции открыт южный вестибюль станции «Маяковская». Продолжаются реставрационные работы на платформе станции без прекращения перевозки пассажиров.


19 мая 2007 года. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.


30 августа 2007 года. Открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» (3,2 км).


3 сентября 2007 года.  После реконструкции и замены эскалаторов открыт вестибюль станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.


29 декабря 2007 года. На действующем участке Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» для пассажиров открыта станция «Сретенский бульвар» и пересадка на станцию «Тургеневская». Позднее (13 января 2008 г.) открылся переход на станцию «Чистые пруды». В метро был образован новый пересадочный узел между Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линиями.


7 января 2008 года. Открылся новый участок Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Строгино». Открыты: 175 станция — «Строгино» и 176 станция — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии. Ранее действующий в составе Филёвской линии участок «"Кунцевская" — "Молодёжная" — "Крылатское"» теперь эксплуатируется в составе нового участка Арбатско-Покровской линии. На станции «Кунцевская» организована пересадка на поезда Филёвской линии, для которых теперь она стала конечной.


3 июля 2008 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Курская» Кольцевой линии.


7 сентября 2008 года. На действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии для пассажиров открылась станция «Славянский бульвар».



28 ноября 2008 года.  После реконструкции и замены эскалаторов открылась станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.


8 декабря 2008 года.  Для замены эскалаторов закрыт восточный вестибюль станции «Площадь Революции».


13 мая 2009 года.  После замены эскалаторов и реконструкции открыт подземный аванзал «Каменный цветок» станции «Курская» Кольцевой линии.


24 октября 2009 года. Завершена реконструкция наземного вестибюля станции «Курская» Кольцевой линии.


26 декабря 2009 года.  Завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».


3 января 2010 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии.


29 марта 2010 года. Открыт после замены эскалаторов и реконструкции восточный вестибюль станции «Площадь Революции».


23 апреля 2010 года. Полностью завершена реконструкция станции «Маяковская».


29 мая 2010 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт переход между станциями «Белорусская» (Замоскворецкой и Кольцевой линий).


19 июня 2010 года.  Для перевозки пассажиров открылись новые станции центрального участка Люблинско-Дмитровской линии — «Достоевская» и «Марьина Роща». В эксплуатацию введен участок от станции «Трубная».


15 ноября 2010 года.   После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии.


10 декабря 2010 года.   Открыт после реконструкции и замены эскалаторов переход между станциями «Белорусская» (Замоскворецкой и Кольцевой линий).


5 февраля 2011 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Парк культуры» Кольцевой линии.


31 мая 2011 года. Открылся вестибюль станции «Сретенский бульвар». Этот вестибюль совмещен с переходом на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.



2 декабря 2011 года. Пассажиров приняли три новые станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», с пересадкой на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.


26 апреля 2012 года.  Станция «Парк культуры» Кольцевой линии открыта после замены эскалаторов.


30 августа 2012 года. На Калининской линии открылась станция «Новокосино».


24 декабря 2012 года. Первых пассажиров приняла новая станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии, расположенная в районе Братеево.


28 декабря 2012 года. Для пассажиров открыта станция «Пятницкое шоссе». С этого момента Арбатско-Покровская линия — самая протяженная в Московском метрополитене.


9 ноября 2013 года. Открылись новые станции Таганско-Краснопресненской линии — «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».


30 января 2014 года. Открыт участок Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».


27 февраля 2014 года. Открыт для перевозки пассажиров новый участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк» с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.



27 августа 2014 года. На действующем перегоне между станциями «Щукинская» и «Тушинская» для пассажиров открыта станция «Спартак».


8 декабря 2014 года. На Сокольнической линии открылась новая станция «Тропарёво».


8 февраля 2015 года. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Бауманская».


15 мая 2015 года. На станции «Выставочная» открыт Центр профориентации Московского метрополитена.


21 сентября 2015 года. На Таганско-Краснопресненской линии открылась новая станция «Котельники».


24 декабря 2015 года.  Открыта после замены эскалаторов и реконструкции станция «Бауманская».


26 декабря 2015 года. На станции «Выставочная» (выход №5) открыта Научно-техническая библиотека Московского метрополитена. Новый читальный зал расширил возможности Центра профориентации метрополитена.


28 декабря 2015 года. На действующем перегоне Замоскворецкой линии открылась станция «Технопарк». Ее строительство осуществлялось без перерыва в регулярной эксплуатации линии метрополитена.


2 января 2016 года.  Для замены эскалаторов и реконструкции закрыта станция «Фрунзенская».


2 января 2016 года.  Для замены эскалаторов закрыт северный вестибюль станции «Красные Ворота».


18 января 2016 года. На Сокольнической линии открылась станция «Румянцево».


15 февраля 2016 года.На Сокольнической линии для пассажиров открылась новая станция «Саларьево», которая стала 200-й станцией Московского метрополитена.


16 сентября 2016 года. На Люблинско-Дмитровской линии введен в эксплуатацию новый участок от станции «Марьина Роща». Пассажиров приняли новые станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». На этой станции принял пассажиров новый посадочный зал. Закончено формирование удобного пересадочного комплекса между поездами Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий.


29 декабря 2016 года. После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Фрунзенская».


16 марта 2017 года. На Солнцевской линии открылись станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».


25 марта 2017 года. Для замены эскалаторов закрыт южный вестибюль станции «Спортивная»


1 июня 2017 года. После замены эскалаторов открыт северный вестибюль станции «Красные Ворота».


31 декабря 2017 года. На Замоскворецкой линии открылась станция «Ховрино».


26 февраля 2018 года. Открыт для пассажиров первый участок Большой кольцевой линии со станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Электропоезда Солнцевской линии, при движении от станции «Раменки», после станции «Парк Победы», теперь следуют к станции «Шелепиха» и далее по новому участку. Станция «Деловой центр» (Солнцевской линии) закрыта для пассажиров. Ее функции выполняет одноименная станция, расположенная рядом.


20 марта 2018 год. После замены эскалаторов открыт южный вестибюль станции «Спортивная».


22 марта 2018 года. На Люблинско-Дмитровской линии открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».


30 августа 2018 года. На Солнцевской линии для перевозки пассажиров открыт новый участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». На участке появилось 7 новых станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».


20 декабря 2018 года. На действующем перегоне Замоскворецкой линии открылась станция «Беломорская».


30 декабря 2018 года. На Большой кольцевой линии открылась станция «Савёловская».


3 июня 2019 года. Открылся первый участок Некрасовской линии — станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».


20 июня 2019 года. На Сокольнической линии открылись станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».


22 февраля 2020 года. Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта для замены эскалаторов и реконструкции вестибюля.


27 марта 2020 года. Открылся второй участок Некрасовской линии — станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», а также станции «Авиамоторная» и «Лефортово».


9 июля 2020 года. Открыта после замены эскалаторов и реконструкции станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии.


22 августа 2020 года. Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта для замены эскалаторов и реконструкции.


21 ноября 2020 года. Для замены эскалаторов и реконструкции закрыт наземный вестибюль станции «Новослободская».


12 декабря 2020 года. Вновь открылась для пассажиров станция «Деловой центр» Солнцевской линии. Теперь из трех станций: «Выставочная» Филёвской линии, «Деловой центр» Большой кольцевой линии и «Деловой центр» Солнцевской линии организован удобный пересадочный узел.


31 декабря 2020 года. Открыта станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (временно работает в составе Некрасовской линии).


1 апреля 2021 года. Открыты станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники» Большой кольцевой линии.


7 декабря 2021 года. Открыты новые станции Большой кольцевой линии: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также реконструированная станция «Каховская», которая вошла в состав БКЛ.


4 марта 2022 года. После замены эскалаторов и реконструкции открыт наземный вестибюль станции «Новослободская».


7 мая 2022 года. После замены эскалаторов и реконструкции открыта станция «Рижская» Калужско-Рижской линии.


22 декабря 2022 года. После реконструкции открыта эскалаторная галерея, возле станции метро «Воробьевы горы».


1 марта 2023 года. Большая кольцевая линия метро полностью открылась для пассажиров с новыми станциями: «Кленовый Бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также реконструированные станции «Варшавская» и «Каширская», которые вошли в состав БКЛ.